цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 



Программирование на языке С. Структуры, объединения и выравнивания данных

Автор: Mike(admin) от 10-01-2019, 02:35

В языке С существуют два механизма для создания типов данных путем объединения объектов различных типов: структуры, которые объявляются посредством ключевого слова struct, в результате чего многочисленные объекты объединяются в единую конструкцию; и объединения, которые объявляются посредством ключевого слова union и позволяют ссылаться на объекты, используя с этой целью несколько различных типов.

Управление пакетом на языке ассемблера

Автор: Mike(admin) от 29-12-2018, 03:25

Ассемблер предоставляет пользователям большие возможности для решения сложных задач программирования. Результатом работы ассемблера является последовательность машинных команд, получавшаяся на каком-либо носителе (раньше, например, на магнитной ленте или перфокарте).


ассемблер

Эти машинные команды являются результатом трансляции мнемонических, псевдо- и макрокоманд. Сюда входят и подпрограммы, извлекаемые ранее из библиотеки на магнитной ленте во время процесса сборки и вставляемые в программу пользователя в соответствии с наличием в ней псевдокоманд, специально предназначенных для этих целей. Кроме того, ассемблером генерируется последовательность команд, дающих возможность загрузить собранную программу в систему для выполнения счета по ней.

Указатели языка С, передача функции параметров, переполнение буферов

Автор: Mike(admin) от 27-12-2018, 07:35

Указатели являются одним из основных средств языка программирования С. Они обеспечивают универсальный способ дистанционного доступа к структурам данных.


Указатели языка С

Указатели часто представляют собой источник путаницы для начинающих программистов, однако идеи, положенные в основу этих понятий, достаточно просты

Написание драйверов для Windows. Понятие пустых клавиш

Автор: Mike(admin) от 21-12-2018, 06:25

Пустая клавиша - это клавиша на клавиатуре, нажатие которой не вызывает никаких действий, но влияет на действие следующей нажатой клавиши. Это примерно то же самое, как работает клавиша Shift, но, как для клавиши Caps Lock, не требуется удерживания этой клавиши в нажатом состоянии.


Написание драйверов для Windows. Понятие пустых клавиш

В отличие от клавиши Caps Lock пустые клавиши влияют только на следующую нажатую клавишу, последующие нажатия клавиш происходят без изменений.

Что такое Visual Basic for Applications и как он появился

Автор: Mike(admin) от 18-12-2018, 07:55

Макропрограммирование в электронных таблицах развивалось в течение более 12 лет, в конце концов, превратившись в создание текстовых макросов на VBA.


Visual Basic for Applications

Основные изменения произошли в Office, когда макросы отделились от Excel и стали самостоятельными программами, разрабатываемыми с помощью редактора Visual Basic. Сначала они были довольно простыми: код вводился в специально отведенный для этого лист. Но со временем язык приобрел гораздо большую гибкость, он не был похож на структурированный или объектно-ориентированный язык программирования.

Язык компилятора и язык ассемблера: различия и особенности

Автор: Mike(admin) от 14-12-2018, 13:45

Язык компилятора отличается от языка ассемблера, так, как проблемно-ориентированный язык отличается от машинно-ориентированного языка. Машинно-ориентированный язык используется, чтобы дать пользователю доступ ко всем средствам вычислительной системы (ВС).


Язык компилятора и язык ассемблера: различия и особенности

Поэтому, программной единицей самого низшего уровня здесь является мнемоническая команда. Но проблемно- ориентированный язык используется, чтобы дать пользователю набор логических функций, которые более или менее тесно связаны с блок-схемой решения задачи. С неформальной точки зрения операторы языка компилятора могут рассматриваться в качестве основных программных элементов.

Написание драйверов для Windows. Драйвер мыши

Автор: Mike(admin) от 12-12-2018, 03:25

После клавиатурного драйвера, драйвер «мыши», наверное, наименее похож на драйвер для среды Windows. Причина этого в том, что DOS-прерывание предоставляет все необходимые функции, требуемые для драйвера «мыши» в среде Windows.


Написание драйверов для Windows. Драйвер мыши

Драйвер «мыши», поставляемый в Windows, будет использовать интерфейс прерывания 33h, если он не обнаружит аппаратной поддержки «мыши»; так что, если используется «мышь», не совместимая с «мышью» фирмы Microsoft, существующий Windows-драйвер будет работать нормально, если перед запуском Windows установлена DOS-версия драйвера «мыши».

Параллельное программирование с потоками

Автор: Mike(admin) от 11-12-2018, 03:35

Поток - это логическая блок-схема, выполняющаяся в контексте процесса. Современные системы позволяют писать программы с несколькими потоками параллельно в одном процессе.


Параллельное программирование с потоками

Каждый поток имеет свой собственный контекст, включающий уникальный целочисленный идентификатор, стек, указатель на стек, счетчик команд, регистры общего назначения и коды условия. Все выполняющиеся в процессе потоки совместно используют полное виртуальное адресное пространство этого процесса.

Язык С. Коды и регистры с плавающей точкой

Автор: Mike(admin) от 9-12-2018, 12:05

Набор инструкций для манипулирования значениями в формате с плавающей точкой является одним из наименее элегантных свойств архитектуры IA32. В первых машинах компании Intel операции со значениями с плавающей точкой выполнялись отдельным сопроцессором, устройством с собственными регистрами и вычислительными мощностями, которое выполняло некоторое подмножество команд.


Язык С. Коды и регистры с плавающей точкой

Этот сопроцессор был реализован в виде отдельных плат, которым были присвоены названия 8087, 80287 и i387, которые служили приложениями, соответственно, процессоров 8086, 80286 и i386. Мощность плат этого поколения технических средств была недостаточна, чтобы устанавливать на одной плате главный процессор и сопроцессор с плавающей точкой. Кроме того, маломощные машины просто обходятся без операций с плавающей точкой и реализуют их с помощью программного обеспечения. Начиная с модели i486, аппаратура, выполняющая операции над величинами в формате плавающей точки, стала неотъемлемой частью центрального процессора архитектуры IA32.

Языки программирования для искусственного интеллекта

Автор: Mike(admin) от 14-11-2018, 11:59

Искусственный интеллект (ИИ) – это широкое и растущее технологическое поле, и это означает, что ИИ может быть реализован на разных языках программирования. Однако по-прежнему трудно определить, какой из многих языков следует использовать для разработки ИИ. Поэтому в данном материале мы приведем некоторые из лучших языков программирования ИИ, которые помогут вам реализовать его.


Языки программирования для искусственного интеллекта