цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Исходное состояние и режим растормаживания электропривода ПМ

Исходное состояние и режим растормаживания электропривода ПМ

Автор: Mike(admin) от 23-08-2017, 19:20

В исходном состоянии (момент времени t0) привод заторможен, контактор управления рабочим торможением Р2 обесточен.


Реле К32 включено, отключено реле К23. Напряжение на выходе узла задания Uвых=0, поэтому на входе и на выходе второго линейного усилителя (АЗ) тоже напряжения нет, нет его и на выходе элемента выделения модуля (U3=0).


На выходах триггеров — логический «0», т.е. низкий уровень сигнала (U4). Тогда на выходе первого и четвертого элементов появляется логическая «1», т.е. высокий уровень сигнала (U5). На выходе второго элемента задержки — логический «0» (U6), а на выходе пятого элемента «ИЛИ-НЕ» (1/2 DD6) — логическая «1» (U7). Ha выходе второго элемента «ИЛИ-НЕ» — логический «0» (U8), на выходе первого элемента задержки — логический «0» (U9, рис. 3.4) на выходе третьего элемента «ИЛИ-НЕ» — логическая «1» (U10), на выходе элемента выдержки времени (DD7) — логическая «1».


Узел формирования темпа определяет величину напряжения U12, которое для моменте времени t = t0 является максимально возможной, т. к. размыкающий контакт К 23 шунтирует резисторы R4-2, R4-4, R4-5 и устанавливается максимальный коэффициент усиления третьего линейного усилителя (А4) Напряжение U12 является опорным для второго интегрирующего усилителя (A5). На входе этого усилителя имеется два разнополярных сигнала U11 и U14.


Напряжение U13 подается на первый ограничитель. При наличии постоянного напряжения ограничения на первом линейном усилителе (A1) и отсутствии сигнала на его входе (Uвх = 0), на его выходе (U2), а следовательно и на выходе устройства (Uвых), сигнал отсутствует.


Узел формирования напряжения задания определяет величину напряжения U1, которая соответствует скорости выхода скипа из разгрузочных кривых. Это значение напряжения задается величиной сопротивления резистора R1-3. Остальные резисторы узла формирования задания R1-1, R1-2, R1-4 шунтированы контактом реле К21, К22 и К32 (при замкнутом контакте реле К4, К5) в момент времени t = t1 на входе и выходе второго линейного усилителя появляется напряжение, которое преобразуется элементом выделения модуля в сигнал определённой полярности (U3) чем обеспечивается четкое срабатывание триггеров (U4), что вызывает изменение состояний первого, второго и четвертого элементов «ИЛИ-НЕ» (U5 U8) при этом второй элемент задержки (1/2 DD5), формирует импульс длительностью несколько миллисекунд (U6) и сигнал на входе пятого элемента «ИЛИ-НЕ» (1/2 DD6) исчезает на это время (U7), т.е. исчезает опорное напряжение на втором ограничителе (U12 рис 3.4). При этом конденсатор С4-1 разряжается и на выходе второго интегрирующего усилителя исчезает напряжение задержки (U13). Состояние первого элемента задержки, третьего элемента ИЛИ-НЕ и элемента выдержки времени при этом не изменится.


Таким образом, в момент времени t = t1 напряжение U2=0, так как отсутствует опорное напряжение на первом ограничителе. Поэтому выходное напряжение устройства формирования также равно нулю (Uвых=0) при появлении опорного напряжения на втором ограничителе t = t2 (через несколько миллисекунд, спустя время t1), напряжение на входе второго интегрирующего усилителя (А5) начинает линейно нарастать с постоянной времени Ту1, соответствующей выбранному значению производной тока якорной цепи т.к, происходит заряд конденсатора С4-1


Таким образом, в течение времени от t2 до t3 выходное напряжение Uвых управляющего устройства изменяется по квадратичному закону, который является оптимальным для электропривода шахтной подъемной установки. При t = t3, сигнал управления U13 становится неизменным и равным опорному напряжению ограничителя, т. е. равным выходному напряжению U12 узла формирования темпа. При постоянстве этого сигнала напряжение U2 на выходе первого линейного усилителя А1 тоже постоянно. Поэтому выходное напряжение устройства растет по линейному закону.


Таким образом, на участке от t3 до t4 выходное напряжение управляющего устройства нарастает с максимальным темпом, обеспечивая интенсивный рост тока в якорной цепи заторможенного электропривода. Это позволяет при растормаживании подъемной установки создать за минимальное время крутящий момент на электродвигателе исключающий движение сосудов в противоположном направлении. Величина этого крутящего момента должна обеспечивать в дальнейшем возможность формирования оптимальной программы движения сосудов.


В промежутке времени от t2 до t3 с ростом тока в якорной цепи (с нарастанием крутящего момента) выбирается зазор в муфте, соединяющей вал электродвигателя с валом барабана подъемной машины.


При достижении током в якорной цепи (t = t4) уставки, соответствующей величине данного крутящего момента срабатывает реле РКТ1 (РКТ2), что приводит к срабатыванию контактора управления рабочим торможением Р2 ( схема), реле Р23 с выдержкой времени (примерно равное времени отпускания механического тормоза) размыкает свой замыкающий контакт. Это вызывает уменьшение опорного напряжения U12 второго ограничителя (т. к. при этом реле К31 не включено, то и тем самым на входе третьего литейного усилителя (А4) вводится резистор R4-2 уменьшающий коэффициент усиления) до уровня соответствующего ограничению ускорения электропривода, обусловленного технологическими ограничениями. До соответствующего уровня уменьшается напряжения U13 и U2, а напряжение Uвых начинает расти по линейному закону с требуемым технологическим темпом.




Теги: электропривод




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий