цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Что такое трехпроводное управление трехфазным двигателем переменного тока


Что такое трехпроводное управление трехфазным двигателем переменного тока

Автор: Mike(admin) от 3-08-2021, 23:55

Двухпроводное управление одним или несколькими трехфазными двигателями переменного тока с использованием кнопки или переключателей обычно ограничивается только управлением типа ВКЛ/ВЫКЛ. 3-проводное управление обычно используется при задержке по времени между запуском и остановом, когда необходима упорядоченная последовательность запуска или остановки двигателей или когда требуется какая-либо другая форма блокировки.


Трехпроводное управление трехфазным двигателем переменного тока с помощью трехфазного (3-полюсного) электромагнитного пускателя двигателя использует мгновенные переключатели с кнопочными или селекторными переключателями. Кнопка – более распространенный вариант.


Для 3-проводного управления катушкой соленоида пускателя двигателя требуются два переключателя без фиксации: как показано на следующем рисунке, один переключатель без фиксации должен находиться в нормально замкнутой конфигурации в состоянии покоя, а другой – в нормально разомкнутой конфигурации в состоянии покоя. Два переключателя соединены последовательно с постоянным управляющим напряжением, обычно подаваемым на нормально замкнутый переключатель Stop. Нормально разомкнутый переключатель Start питается (последовательно с) нормально замкнутым переключателем Stop.


Что такое трехпроводное управление трехфазным двигателем переменного тока

Два нажимных переключателя в 3-проводном управлении 3-фазным двигателем переменного тока заменяют контакты переключателя с одним селектором при 2-проводном управлении 3-фазным двигателем переменного тока. Переключатель Start служит для запуска (или включения) функции управления. Когда переключатель Start нажат (или активирован), питание подается на 3-полюсную электромагнитную катушку электромагнитного пускателя двигателя. Соленоид, в свою очередь, подает питание на двигатель переменного тока. Поскольку при отпускании это переключатель мгновенного действия, стартер обесточивается, и двигатель останавливается.


Что такое трехпроводное управление трехфазным двигателем переменного тока

Для поддержания 3-фазного двигателя переменного тока в рабочем состоянии при отпускании переключателя Start требуется герметичная цепь. Запаянная цепь состоит из набора замыкающих вспомогательных контактов на 3-полюсном силовом контакторе электромагнитного пускателя двигателя (замыкающий контакт обозначен как M на схеме), который создает дополнительный путь параллельно контактам выключателя Start в замкнутом состоянии. Когда замыкающий вспомогательный контакт M замыкается из-за того, что соленоид M находится под напряжением от нажатия кнопки (при первоначальном нажатии), переключатель Start может быть отпущен, и управляющее питание катушки соленоида будет поддерживаться через этот герметичный контакт «М» Использование цепи герметизации называется вспомогательной блокировкой. Вспомогательная цепь также называется цепью удержания, цепью памяти или поддерживающей цепью.


Нормально замкнутый переключатель мгновенного действия PB на схеме служит для прерывания (остановки или выключения) функции управления. Если электродвигатель находится в рабочем состоянии, соленоид электродвигателя-пускателя выпадет (будет обесточен или деактивирован), и электродвигатель остановится при размыкании Stop. Состояние работы означает, что переключатель Start был на мгновение замкнут, и теперь удерживаемая замкнутая герметичная цепь подает постоянное питание на 3-полюсную электромагнитную катушку электромагнитного пускателя двигателя, и переключатель Stop замкнут. При нажатии переключателя Stop питание отключается от электромагнитной катушки пускателя двигателя M. Теперь, когда он отпущен, он возвращается в свое обычно закрытое положение. Трехфазный двигатель переменного тока останется остановленным. Он остается остановленным, потому что оба проводящих пути (контакты переключателя Start и вспомогательные контакты NO пускателя двигателя) между стороной нагрузки переключателя Stop и стороной линии трехполюсной электромагнитной катушки электромагнита пускателя двигателя (НО пусковые контакты переключателя PB и нормально разомкнутые вспомогательные контакты пускателя двигателя) находятся в нормально разомкнутом положении покоя. Для перезапуска двигателя необходимо снова активировать (замкнуть) переключатель Start.


Если переключатель Stop удерживается разомкнутым (нажатым), активация (замыкание) переключателя Start не инициирует функцию управления: цепь отключена. Этот метод блокировки управления называется переключением с блокировкой останова. Он часто используется для предотвращения запуска трехфазного двигателя переменного тока во время технологического цикла.


Как и 2-проводное управление, 3-проводное управление также получило свое название из-за количества проводов, которые необходимо протянуть от корпуса 3-полюсного электромагнитного пускателя двигателя (откуда поступает энергия управления) до пульта дистанционного управления оператора. На чертеже схемы и в реальной проводке трехпроводного управления одним трехфазным двигателем переменного тока один провод обеспечивает непрерывное питание последовательных переключателей с предохранителями. Обычно он подключается к линейной стороне переключателя Stop.


Второй провод, идущий от одной стороны дополнительных замыкающих контактов 3-полюсного силового контактора электромагнитного пускателя двигателя, подключается к средней точке или к межсоединению двух переключателей. Третий провод, который является проводником ножки переключателя, используемым для запуска трехфазного двигателя переменного тока, подключается к стороне нагрузки как вспомогательных замыкающих контактов пускателя двигателя, так и контактов переключателя Start. При установке этих второго и третьего управляющих проводов эти два набора замыкающих контактов размещаются параллельно.


На 3-полюсном электромагнитном пускателе двигателя третий провод соединяет сторону нагрузки включенного параллельно нормально разомкнутого пускового выключателя и замыкающих вспомогательных контактов силового контактора пускателя двигателя с линейной стороной управляющих контактов реле перегрузки. Клемма на стороне нагрузки нормально замкнутых контактов реле перегрузки пускателя электродвигателя подключена последовательно к клемме линейной стороны катушки соленоида пускателя электродвигателя. Другая сторона или клемма катушки соленоида пускателя двигателя называется общей стороной, потому что она подключена непосредственно к проводу № 2: заземленному проводнику или общей обратной линии цепи управления.


Если мощность цепи управления не связана с землей (общая или обратная сторона цепи управления не подключена напрямую к системе заземления оборудования), управляющие контакты реле перегрузки могут быть подключены после 3-полюсного электромагнитного провода электромагнита пускателя двигателя на общей стороне. Схема подключения силовой цепи или цепи нагрузки для одного трехфазного двигателя переменного тока с трехпроводным управлением такая же, как и для двухпроводного управления тем же двигателем.


Трехпроводное управление имеет три провода, идущие от устройства управления к пускателю, замыкая цепь. Вспомогательные контакты добавлены к пускателям, чтобы обеспечить память трехпроводным схемам управления, использующим кнопки. Когда катушка стартера двигателя (M) находится под напряжением, катушка заставляет нормально открытый контакт замыкаться и оставаться закрытым (память) до тех пор, пока катушка не будет обесточена. Память – это функция управления, которая поддерживает работу двигателя после отпускания кнопки пуска. Схемы памяти также известны как схемы удержания. Когда схема памяти включена, схема остается включенной, пока не будет выключена, и она остается выключенной, пока цепь снова не будет включена.




© digitrode.ru




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий