» » Как космические путешествия повлияют на ваше сердце

Как космические путешествия повлияют на ваше сердце

Автор: Mike(admin) от 21-10-2020, 02:55

Вы когда-нибудь мечтали стать космонавтом в детстве? Скорее всего, стоит только взглянуть на действительно крутые вещи – в конце концов, кто бы не хотел увидеть космос воочию или сделать шаг на Луне? Вы, наверное, узнали, что космические путешествия могут быть довольно тяжелыми для вашего тела.

Как космические путешествия повлияют на ваше сердце

Поскольку сила тяжести постоянно бросает вызов вашему скелету – так как ваши кости должны противостоять гравитации, чтобы удерживать вас в вертикальном положении, жизнь в условиях низкой гравитации или без нее может повлиять на ваш скелет. Месяцы или годы в космосе снижают вашу костную массу, поэтому космонавтам необходимо проявлять особую осторожность, чтобы сохранить свои кости здоровыми.

Но есть и другие эффекты. Весь этот кальций, вымывающийся из костей, может попасть в почки, повышая риск образования болезненных камней в почках. А жизнь в условиях низкой гравитации в космосе влияет на вашу мышечную память, поэтому вы можете потерять равновесие, когда вернетесь на Землю.

Теперь ученые обнаружили, что ваше сердце претерпевает серьезные изменения в космосе – по крайней мере, временно. Вот как работа мечты космонавта может повлиять на ваш тикер и что произойдет, когда вы вернетесь домой.

Ученые уже давно знают, что полет в космос тяжел для вашего сердца. Космос имеет тенденцию понижать кровяное давление, а обезвоживание приводит к уменьшению объема крови. Это также увеличивает количество крови, прокачиваемой по сосудам с каждым ударом сердца, что приводит к дополнительной нагрузке на сердечные мышцы. Вдобавок ко всему, радиация, которой подвергаются астронавты во время некоторых миссий, может повлиять на здоровье сердца. Радиация вызывает высокое кровяное давление - также называемое гипертонией - потому что оно не дает вашим кровеносным сосудам «расслабиться». Так что в целом неудивительно, что у космонавтов гораздо больше шансов умереть от сердечных заболеваний, чем у населения в целом.

Первый шаг к решению сердечно-сосудистых проблем космонавтов – это в первую очередь их понимание. И это именно то, что намеревалась сделать группа исследователей из Стэнфордского университета. Сначала они взяли кровь у здоровых испытуемых, у которых в анамнезе не было сердечно-сосудистых заболеваний. Затем они манипулировали некоторыми клетками крови, чтобы они превратились в клетки сердца. Наконец, они отправили половину клеток сердца в космос примерно на шесть недель, а остальные клетки оставили на Земле, чтобы они служили контрольной группой. Возможно, неудивительно, что они обнаружили, что время в космосе значительно изменило клетки сердца. В целом они обнаружили, что космическое путешествие изменило активность более 3000 генов в клетках сердца. И хотя многие из этих изменений были обращены вспять, когда клетки вернулись на Землю, исследователи обнаружили, что 1000 генов все еще были аномально активными (или неактивными) после 10 дней пребывания на Земле.

Это исследование может стать первым шагом к лучшему пониманию того, как космические путешествия влияют на ваше сердце. Но впереди еще долгий путь. Хотя теперь мы знаем, что многие гены становятся более или менее активными в космосе, исследователи до сих пор не уверены, какие из этих генов наиболее важны - или как именно эти генные изменения влияют на ваше сердце на молекулярном уровне.

Но это все еще многообещающий шаг к защите сердец космонавтов. По мере того как исследователи узнают больше о генетических изменениях, происходящих в космосе, ученые могут работать над разработкой лекарств или других методов лечения, чтобы минимизировать изменения и, надеюсь, сохранить здоровье космических путешественников.