цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 

Arduino и обмен данными с программой на Visual Basic

Автор: Mike(admin) от 27-10-2016, 08:10

При работе с платой Arduino и отладке скетча очень полезным бывает монитор последовательного порта, встроенный в среду разработки Arduino IDE. Но иногда возможностей последовательного порта не хватает из-за его слишком простого интерфейса. Если вам нужно довольно быстро и просто создать приложение на компьютере, которое бы без проблем взаимодействовало с платой Arduino через последовательный порт и обладало удобным визуальным интерфейсом, то можете воспользоваться возможностями языка Visual Basic.


Arduino и обмен данными с программой на Visual Basic

В этом материале будет показано, как можно создать простую программу на Visual Basic, с помощью которой можно было бы включать и выключать светодиод, подсоединенный к плате Arduino. В данном случае использовалась среда Visual Basic 2008 Express.

Две прошивки одновременно (dual boot) для Arduino

Автор: Mike(admin) от 26-10-2016, 09:25

Двойная загрузка или dual boot для обычных настольных компьютеров представляется сегодня вполне нормальным явлением. Так, пользователь может запускать на своем компьютере две операционные системы, например, Linux для работы и Windows для игр и развлечений.


Две прошивки одновременно (dual boot) для Arduino

Если это справедливо для больших вычислительных систем, то почему бы такое не реализовать для малых вычислительных систем, например, для Arduino. Тогда бы пользователь Arduino мог бы менять прошивки «на лету» в зависимости от текущих задач без необходимости подключения платы к компьютеру через порт USB и перепрограммирования этой платы. И, к счастью, двойную загрузку можно сделать для Arduino, потребуется лишь дополнительная микросхема энергонезависимой памяти (EEPROM).

Как запрограммировать микроконтроллер ATmega1284 через Arduino IDE

Автор: Mike(admin) от 24-10-2016, 21:02

Микроконтроллер ATmega1284 является одним из наиболее желанных чипов из линейки ATmega, с которым хочется работать благодаря его ресурсам. Он оснащен 128 КБ flash-памяти, 4 КБ EEPROM, 16 КБ ОЗУ (это в два раза больше, чем у ATmega2560). Плюсом также является то, что он расположен в DIP-корпусе, а значит с ним удобно работать обычному радиолюбителю. Кроме того, он стоит почти вдвое меньше, чем ATmega2560. Удивительно, но в настоящее время нет официальных плат Arduino с микроконтроллером ATmega1284.


Как запрограммировать микроконтроллер ATmega1284 через Arduino IDE

Но можно сделать свою плату с ATmega1284, программируемую через Arduino IDE, Можно даже не делать плату, а собрать все на макетной плате для прототипирования. В данном материале будет показано, как можно будет сделать так, чтобы микроконтроллер ATmega1284 можно было бы программировать через Arduino IDE.

Делаем мышеловку на основе Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 20-10-2016, 20:28

Платформа Arduino хороша тем, что на ее основе можно создать множество вещей, полезных в хозяйстве. Например, если вам надоели грызуны в доме, то можно самостоятельно сделать довольно простую мышеловку на основе Arduino,


Делаем мышеловку на основе Arduino своими руками

Такая мышеловка гуманна по отношению к животному, поскольку исключает летальный исход, а просто изолирует его до того момента, пока хозяин жилища не решит, что с ним делать.

Простой регистратор данных на Arduino с модулем SD-карты

Автор: Mike(admin) от 17-10-2016, 16:42

Одним из вариантов применения платы Arduino может быть сбор и обработка данных от различных датчиков. Для такого приложения внутренней памяти (как flash, так и энергонезависимой памяти EEPROM) микроконтроллера ATmega, используемого в Arduino, будет явно недостаточно. Тем более в некоторых случаях эти зарегистрированные данные необходимо прочитать и проанализировать на другом устройстве, например, на компьютере.


Простой регистратор данных на Arduino с модулем SD-карты

Тогда остается только запись информации на какой-либо внешний съемный накопитель, и самым удобным и дешевым вариантом является использование SD-карты. В этом материале будет показано, как своими руками сделать простейший регистратор данных с помощью платы Arduino Uno и модуля для работы с SD-картами.

Простой ретро игровой автомат на Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 16-10-2016, 10:30

Если вам нравилось играть в детстве в 80-х годах прошлого столетия в игровые автоматы, то наверняка вы вспоминаете это время с ностальгией. Современные игры, конечно же, далеки от тех прото-игр на автоматах, хотя они и обладают потрясающей графикой и эффектами, у них нет того былого очарования и уюта первых игр.


Простой ретро игровой автомат на Arduino своими руками

Но в прошлое частично все же можно вернуться, самостоятельно собрав ретро игровой автомат. И благодаря современной электронике сделать это под силу даже начинающему радиолюбителю, поскольку наш автомат будет собран на основе популярной платы Arduino.

Консоль Gamebuino – Arduino для бесплатных игр своими руками

Автор: Mike(admin) от 9-10-2016, 21:30

Если вы любите играть в различные игры, а также любите платформу Arduino, то можете самостоятельно сделать ретро игровую консоль, которая позволит скоротать время за различными простыми, но затягивающими играми.


Консоль Gamebuino – Arduino для бесплатных игр своими руками

Проект называется Gamebuino и предлагает полный набор документации, программного кода и прочих дополнительных файлов для сборки своей собственной консоли. Более того, с помощью специальной библиотеки можно самому писать игры для Gamebuino, что расширяет просторы для творчества.

ESP32: как программировать и прошивать

Автор: Mike(admin) от 7-10-2016, 21:15

Микроконтроллер ESP32 компании Espressif со встроенными WiFi и Bluetooth, а также мощным ядром и богатой периферией, на сегодняшний день является, пожалуй, самой «горячей» новинкой, обсуждаемой в сообществе радиолюбителей. Он недавно поступил в продажу и отладочные платы с ним также начали поступать на рынок, но информации о том, как работать с ним, пока что не так уж и много.


ESP32: как программировать и прошивать

ESP32, как и ESP8266, по умолчанию поставляется с прошивкой, позволяющей работать с этим микроконтроллером с помощью AT-команд. Но это довольно непрактично, поскольку так вы не раскрываете всего потенциала ESP32. Поэтому для более эффективной работы с этим микроконтроллером нужно использовать набор инструментов или иначе тулчейн (toolchain), чтобы программировать ESP32 на языке C. Вам понадобится программная библиотека Espressif (esp-idf), кросс-компилятор и инструментарий для данного чипа (xtensa-esp32-*), а также утилита для загрузки полученного бинарного файла в flash память микроконтроллера.

Как сохранить данные в энергонезависимую память (EEPROM) Arduino

Автор: Mike(admin) от 6-10-2016, 20:37

Бывают случаи, когда микроконтроллер должен хранить определенные данные, например, показания датчиков или настроечные параметры, довольно продолжительный период времени. Но после отключения питания память данных микроконтроллера стирается, что не подходит для данной задачи. Поэтому зачастую для такой цели долговременного хранения используют энергонезависимую память EEPROM.


Как сохранить данные в энергонезависимую память (EEPROM) Arduino

В Arduino также есть EEPROM, поскольку в основе Arduino лежит микроконтроллер ATmega. Это позволяет хранить данные без риска потерять их после выключения питания или перезагрузки платы. В этом материале на примере сохранения текстовой информации будет показано как работать с EEPROM в Arduino.

Arduino и Bluetooth на основе HC-05 для чайников

Автор: Mike(admin) от 3-10-2016, 13:15

Беспроводной интерфейс Bluetooth является одним из самых популярных интерфейсов, которые любители программирования Arduino выбирают для связи их самодельного устройства с мобильным приложением. Связь, как правило, осуществляется с помощью подключаемых к Arduino Bluetooth-модулей HC-05 или HC-06, которые являются недорогими и широко распространенными.


Arduino и Bluetooth на основе HC-05 для чайников

В этом материале будет показано, как новичку в деле создания устройств на Arduino организовать связь по Bluetooth с мобильным гаджетом на базе ОС Android.