цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 

Программируем ESP32 в Arduino IDE

Автор: Mike(admin) от 3-11-2016, 07:25

Скрещивание набирающего популярность микроконтроллера ESP32 и уже ставшей чрезвычайно популярной экосистемы Arduino является очень нужным и полезным делом для сообщества радиолюбителей. Успех платформы Arduino возник не в последнюю очередь из-за очень простого подхода к программированию, который могли быстро освоить даже далекие от электроники и программирования люди.


Программируем ESP32 в Arduino IDE

Теперь вслед за ESP8266 на рельсы Arduino встал самый мощный «поезд» компании Espressif – микроконтроллер ESP32. Сочетание мощности и простоты обеспечит грандиозные возможности для разработки новых интеллектуальных устройств.

Могут ли знания об Arduino дать вам работу в будущем?

Автор: Mike(admin) от 31-10-2016, 08:45

Популярная в наше время микроконтроллерная платформа Arduino собрала вокруг себя множество последователей, состоящих из радиолюбителей, энтузиастов в области электроники и аппаратных хакеров. С помощью нее создаются различные полезные в быту устройства, а также менее полезные, но удивительные и хитроумные вещи. Сама платформа изначально предназначалась для людей, которые очень слабо разбираются в электронике, но хотят сделать что-то удивительное с применением электронных устройств. К ним можно отнести художников, мастеров по спецэффектам и т.п.


Могут ли знания об Arduino дать вам работу в будущем?

Впрочем, профессиональным сообществом электронщиков появление Arduino вызвало неоднозначную реакцию. Для большинства его представителей эта платформа показалась слишком проста и ненадежна для ответственных применений. В связи с этим встает вопрос: смогут ли сегодняшние радиолюбители, выполнившие большое количество проектов на Arduino и вобравшие в себя богатые знания об этой платформе, получить работу в данной области?

ESP32: интерпретатор языка BASIC, встроенный в ядро

Автор: Mike(admin) от 28-10-2016, 08:05

Микроконтроллер ESP32 с возможностями беспроводной связи таит в себе немало интересных вещей. Так, недавно энтузиасты, исследовавшие этот чип, нашли встроенный в его процессор интерпретатор языка BASIC.


ESP32: интерпретатор языка BASIC, встроенный в ядро

Этот интерпретатор позволяет немного «поиграть» с ESP32, но не более, поскольку в нем не было найдено некоторое количество важных функций, свойственных полноценному языку BASIC. Но все равно благодаря этому интерпретатору вы сможете мигать светодиодом значительно быстрее, чем на Arduino.

Arduino и обмен данными с программой на Visual Basic

Автор: Mike(admin) от 27-10-2016, 08:10

При работе с платой Arduino и отладке скетча очень полезным бывает монитор последовательного порта, встроенный в среду разработки Arduino IDE. Но иногда возможностей последовательного порта не хватает из-за его слишком простого интерфейса. Если вам нужно довольно быстро и просто создать приложение на компьютере, которое бы без проблем взаимодействовало с платой Arduino через последовательный порт и обладало удобным визуальным интерфейсом, то можете воспользоваться возможностями языка Visual Basic.


Arduino и обмен данными с программой на Visual Basic

В этом материале будет показано, как можно создать простую программу на Visual Basic, с помощью которой можно было бы включать и выключать светодиод, подсоединенный к плате Arduino. В данном случае использовалась среда Visual Basic 2008 Express.

Две прошивки одновременно (dual boot) для Arduino

Автор: Mike(admin) от 26-10-2016, 09:25

Двойная загрузка или dual boot для обычных настольных компьютеров представляется сегодня вполне нормальным явлением. Так, пользователь может запускать на своем компьютере две операционные системы, например, Linux для работы и Windows для игр и развлечений.


Две прошивки одновременно (dual boot) для Arduino

Если это справедливо для больших вычислительных систем, то почему бы такое не реализовать для малых вычислительных систем, например, для Arduino. Тогда бы пользователь Arduino мог бы менять прошивки «на лету» в зависимости от текущих задач без необходимости подключения платы к компьютеру через порт USB и перепрограммирования этой платы. И, к счастью, двойную загрузку можно сделать для Arduino, потребуется лишь дополнительная микросхема энергонезависимой памяти (EEPROM).

Как запрограммировать микроконтроллер ATmega1284 через Arduino IDE

Автор: Mike(admin) от 24-10-2016, 21:02

Микроконтроллер ATmega1284 является одним из наиболее желанных чипов из линейки ATmega, с которым хочется работать благодаря его ресурсам. Он оснащен 128 КБ flash-памяти, 4 КБ EEPROM, 16 КБ ОЗУ (это в два раза больше, чем у ATmega2560). Плюсом также является то, что он расположен в DIP-корпусе, а значит с ним удобно работать обычному радиолюбителю. Кроме того, он стоит почти вдвое меньше, чем ATmega2560. Удивительно, но в настоящее время нет официальных плат Arduino с микроконтроллером ATmega1284.


Как запрограммировать микроконтроллер ATmega1284 через Arduino IDE

Но можно сделать свою плату с ATmega1284, программируемую через Arduino IDE, Можно даже не делать плату, а собрать все на макетной плате для прототипирования. В данном материале будет показано, как можно будет сделать так, чтобы микроконтроллер ATmega1284 можно было бы программировать через Arduino IDE.

Делаем мышеловку на основе Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 20-10-2016, 20:28

Платформа Arduino хороша тем, что на ее основе можно создать множество вещей, полезных в хозяйстве. Например, если вам надоели грызуны в доме, то можно самостоятельно сделать довольно простую мышеловку на основе Arduino,


Делаем мышеловку на основе Arduino своими руками

Такая мышеловка гуманна по отношению к животному, поскольку исключает летальный исход, а просто изолирует его до того момента, пока хозяин жилища не решит, что с ним делать.

Простой регистратор данных на Arduino с модулем SD-карты

Автор: Mike(admin) от 17-10-2016, 16:42

Одним из вариантов применения платы Arduino может быть сбор и обработка данных от различных датчиков. Для такого приложения внутренней памяти (как flash, так и энергонезависимой памяти EEPROM) микроконтроллера ATmega, используемого в Arduino, будет явно недостаточно. Тем более в некоторых случаях эти зарегистрированные данные необходимо прочитать и проанализировать на другом устройстве, например, на компьютере.


Простой регистратор данных на Arduino с модулем SD-карты

Тогда остается только запись информации на какой-либо внешний съемный накопитель, и самым удобным и дешевым вариантом является использование SD-карты. В этом материале будет показано, как своими руками сделать простейший регистратор данных с помощью платы Arduino Uno и модуля для работы с SD-картами.

Простой ретро игровой автомат на Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 16-10-2016, 10:30

Если вам нравилось играть в детстве в 80-х годах прошлого столетия в игровые автоматы, то наверняка вы вспоминаете это время с ностальгией. Современные игры, конечно же, далеки от тех прото-игр на автоматах, хотя они и обладают потрясающей графикой и эффектами, у них нет того былого очарования и уюта первых игр.


Простой ретро игровой автомат на Arduino своими руками

Но в прошлое частично все же можно вернуться, самостоятельно собрав ретро игровой автомат. И благодаря современной электронике сделать это под силу даже начинающему радиолюбителю, поскольку наш автомат будет собран на основе популярной платы Arduino.

Консоль Gamebuino – Arduino для бесплатных игр своими руками

Автор: Mike(admin) от 9-10-2016, 21:30

Если вы любите играть в различные игры, а также любите платформу Arduino, то можете самостоятельно сделать ретро игровую консоль, которая позволит скоротать время за различными простыми, но затягивающими играми.


Консоль Gamebuino – Arduino для бесплатных игр своими руками

Проект называется Gamebuino и предлагает полный набор документации, программного кода и прочих дополнительных файлов для сборки своей собственной консоли. Более того, с помощью специальной библиотеки можно самому писать игры для Gamebuino, что расширяет просторы для творчества.