цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Тиристорные возбудители синхронных двигателей: назначение и принцип работы

Тиристорные возбудители синхронных двигателей: назначение и принцип работы

Автор: Mike(admin) от 7-09-2017, 19:51

Возбудители предназначены для питания обмоток возбуждения и управления током возбуждения синхронных двигателей.


Напряжение питания цепей защиты 220 В постоянного тока. Схема возбудителя предусматривает автоматический, ручной и аварийный режимы управления током возбуждения.


При работе в режиме ручного управления возбудитель обеспечивает:


• пуск СД с автоматической подачей возбуждения в функции тока статора;
• плавную регулировку тока возбуждения от 0,3 до 1,4 Iрн с возможной подстройкой граничных пределов;
• ограничение тока возбуждения по минимуму в пределах 0-0,5 Iрн;
• ограничение тока возбуждения по максимуму в пределах 0,8-1,75 Iрн;
• защиту ротора от длительной перегрузки по току;
• форсировку по напряжению 1,75 номинального значения при номинальном напряжении сети, питающей возбудитель. Форсировка срабатывает при падении напряжения сети статора на 15-20% от номинального значения;
• форсированное гашение поля ротора при отключении двигателя и наличии дополнительного сигнала на гашение поля.

При работе в режиме автоматического управления возбудитель. Кроме режимов, перечисленных выше, обеспечивает автоматическое регулирование по любому из следующих законов или по их комбинациям;


• по току возбуждения;
• по напряжению статора;
• по полному току статора;
• по углу узла нагрузки;
• по реактивному току статора;
• по внутреннему углу машины;
• по активному току статора;

При работе в режиме аварийного управления возбудитель обеспечивает только регулировку току возбуждения от нуля до форсировочного значения с возможностью подстройки граничных пределов.


Напряжение питания = 220 В из схемы управления масляным выключателем подается через автоматический выключатель S4 на релейную схему возбудителя.


Реле K1 — выполняет функцию защитного реле, т.е. оно принимает сигнал о недопустимой работе возбудителя по цепям 137 или 180 и становится на питание через свой контакт и кнопку деблокировки защит S9. Своим замыкающим контактом К1 отключает М.В. и размыкающим контактом в цепи включения К4, а также подает инвертирующий сигнал при отключении СД. Р4 своим замыкающим контактом в блоке Б снимает импульсы управления с тиристоров возбудителя. Реле К7 служит для определения момента спадания тока статора при пуске до требуемого значения. Реле К5 включает и отключает пусковое сопротивление вместе с герконовым реле К8 и К9 второй геркон К9 работает на защиту от асинхронного хода двигателя.


При спадании тока статора отключается реле К4, срабатывает реле времени К10, которое с выдержкой времени включает промежуточное реле К6, снимающее запрет на подачу импульсов управления. В обмотку ротора подается ток возбуждения, срабатывает реле К8, К5 и закрываются тиристоры V11, V12 в цепи гасящего сопротивления R16.




Теги: электропривод




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий