цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Тиристорные возбудители синхронных двигателей: назначение и принцип работы

Тиристорные возбудители синхронных двигателей: назначение и принцип работы

Автор: Mike(admin) от 7-09-2017, 19:51

Возбудители предназначены для питания обмоток возбуждения и управления током возбуждения синхронных двигателей.


Напряжение питания цепей защиты 220 В постоянного тока. Схема возбудителя предусматривает автоматический, ручной и аварийный режимы управления током возбуждения.


При работе в режиме ручного управления возбудитель обеспечивает:


• пуск СД с автоматической подачей возбуждения в функции тока статора;
• плавную регулировку тока возбуждения от 0,3 до 1,4 Iрн с возможной подстройкой граничных пределов;
• ограничение тока возбуждения по минимуму в пределах 0-0,5 Iрн;
• ограничение тока возбуждения по максимуму в пределах 0,8-1,75 Iрн;
• защиту ротора от длительной перегрузки по току;
• форсировку по напряжению 1,75 номинального значения при номинальном напряжении сети, питающей возбудитель. Форсировка срабатывает при падении напряжения сети статора на 15-20% от номинального значения;
• форсированное гашение поля ротора при отключении двигателя и наличии дополнительного сигнала на гашение поля.

При работе в режиме автоматического управления возбудитель. Кроме режимов, перечисленных выше, обеспечивает автоматическое регулирование по любому из следующих законов или по их комбинациям;


• по току возбуждения;
• по напряжению статора;
• по полному току статора;
• по углу узла нагрузки;
• по реактивному току статора;
• по внутреннему углу машины;
• по активному току статора;

При работе в режиме аварийного управления возбудитель обеспечивает только регулировку току возбуждения от нуля до форсировочного значения с возможностью подстройки граничных пределов.


Напряжение питания = 220 В из схемы управления масляным выключателем подается через автоматический выключатель S4 на релейную схему возбудителя.


Реле K1 — выполняет функцию защитного реле, т.е. оно принимает сигнал о недопустимой работе возбудителя по цепям 137 или 180 и становится на питание через свой контакт и кнопку деблокировки защит S9. Своим замыкающим контактом К1 отключает М.В. и размыкающим контактом в цепи включения К4, а также подает инвертирующий сигнал при отключении СД. Р4 своим замыкающим контактом в блоке Б снимает импульсы управления с тиристоров возбудителя. Реле К7 служит для определения момента спадания тока статора при пуске до требуемого значения. Реле К5 включает и отключает пусковое сопротивление вместе с герконовым реле К8 и К9 второй геркон К9 работает на защиту от асинхронного хода двигателя.


При спадании тока статора отключается реле К4, срабатывает реле времени К10, которое с выдержкой времени включает промежуточное реле К6, снимающее запрет на подачу импульсов управления. В обмотку ротора подается ток возбуждения, срабатывает реле К8, К5 и закрываются тиристоры V11, V12 в цепи гасящего сопротивления R16.




Теги: электропривод



   Благодарим Вас за интерес к информационному проекту digitrode.ru.
   Если Вы хотите, чтобы интересные и полезные материалы выходили чаще, и было меньше рекламы,
   Вы можее поддержать наш проект, пожертвовав любую сумму на его развитие.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий