цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Система автоматического управления электроприводом подъемной машины

Система автоматического управления электроприводом подъемной машины

Автор: Mike(admin) от 12-08-2017, 06:25

Функциональная схема системы автоматического управления электроприводом скиповой подъемной машины состоит из трех основных частей: автоматического управляющего устройства, системы возбуждения подъемных электродвигателей, системы автоматического регулирования скорости подъемной машины.


Предусмотрены три системы автоматического регулирования скорости подъемной машины для каждого из режимов: G1-М1,М2; G2-М1,М2; G3-М1,М2.


Привод скиповой рудничной подъемной машины ЦШ 5х8 — двухдвигательный. Изменение скорости вращения подъемного электродвигателя М1 (М2) осуществляется изменением напряжения генератора G1 (G2 или G3), обмотка возбуждения LG1 (LG2 или LG3), которого питается от реверсивного тиристорного возбудителя ULG1 (ULG2 или ULG3).


В зависимости от состояния главных электрических машин (подъемных двигателей, преобразовательных агрегатов) и вспомогательных устройств, возможен один из вариантов работы подъемной установки, рассмотренных в п.1.2. Основным является вариант, при котором работают генератор G1 (G2 или G3) и подъемные двигатели М1 и М2, соединенные последовательно. Для каждого генератора предусмотрена своя собственная система автоматического регулирования скорости, включающая в себя два контура:


  • контур регулирования напряжения генератора
  • контур регулирования ЭДС электродвигателя.

Контур регулирования напряжения генератора содержит:


  • регулятор напряжения AV1 (AV2, AV3);
  • тиристорный возбудитель генератора ULG1 (ULG2, ULG3);
  • генератор G1 (G2, G3), датчик напряжения UV11 (UV21, UV31).

Контур регулирования ЭДС электродвигателя содержит: регулятор ЭДС АЕ1 (АЕ2, АЕ3); датчик ЭДС UE1 (UE2, UE3), включающий в себя операционные усилители А11 (А21, А31) и А12 (А22, А32), датчик тока UA11 (UA21, UA31), датчик напряжения UV11 (UV21, UV31).


Ток якорной цепи ограничивается токоограничением на уровне, не превышающем допустимого значения. Токоограничение выполнено в виде задержанной отрицательной обратной связи по току якоря, Задержка осуществляется нелинейным элементом AF путем переключения интегратора А2 автоматического управляющего устройства в режим регулятора тока.


Система автоматического регулирования скорости представляет систему с переменной структурой. Во время движения подъемных сосудов в ней действуют два контура: контур регулирования напряжения и контур ЭДС электродвигателя. В момент наложения механического тормоза (по сигналам Uт и Uт.к), узлами переключения К103 (К203, К303) и К102 (К202, К302) изменяется структура системы автоматического регулирования скорости. Контур регулирования ЭДС электродвигателя преобразуется в контур регулирования тока якорной цепи: включается жесткая отрицательная обратная связь по току якорной цепи (узлом К103 К203, К303), а выходное напряжение с датчика ЭДС UE1 (UE2, UE3) вследствие воздействия узла К102 (К202, К302) существенно снижается. Такое переключение обеспечивает интенсивное снижение тока в якорной цепи и практически нулевое значение напряжения генератора при останове электропривода.




Теги: электропривод



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий