цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Максимальная токовая защита главных электрических машин

Максимальная токовая защита главных электрических машин

Автор: Mike(admin) от 6-09-2017, 19:41

Максимальная токовая защита (МТЗ) главных электрических машин построена таким образом, что обеспечивает безтоковое (т.е. при снижении тока в якорной цепи практически до нуля) отключение автоматического выключателя главного тока QF при достижении током якорной цепи значения уставки срабатывания. Уставка срабатывания, при этом, выбирается ниже уставки срабатывания КАТ (реле-дифференциальный шунт) автоматического выключателя.


Отключение QF при условии отсутствия якорного тока обеспечивается за счет заданной последовательности срабатывания блокировок (см. рис. 2.5). По достижении током якорной цепи значения уставки срабатывания в блоке NK40 отключается выходное реле К401, которое своим замыкающим контактом обесточивает реле К101. Его замыкающий контакт шунтирует регулятор ЭДС, т.е. снимается напряжение задания с регулятора напряжения. Происходит интенсивное снижение напряжения генератора за счет действия жесткой отрицательной обратной связи и, следовательно, тока якорной цепи. После этого, по истечении выдержки времени реле Р10, отключается автоматический выключатель главного тока QF.


Однако, в промежутке времени между шунтированием регулятора ЭДС и необходимым отключением выключателя QF может возникнуть автоколебательный процесс: отключается реле К401 - снижается ток в якорной цепи — включается реле К401 — вновь возрастает ток в якорной цепи до уставки срабатывания — отключается реле К401 — и т.д. При этом, частота процесса такова, что реле Р10 (а значит и выключатель QF) не успеет отключиться в силу своей инерционности.


Для предотвращения возможного автоколебательного процесса схемой предусмотрена блокировка, построенная на контактах реле К401 и Р1.1, которая обеспечивает возврат схемы МТЗ в исходное состояние только после наложения предохранительного тормоза.


В исходном состоянии при подаче напряжения питания в схему транзистор VT4 открыт и реле К401 включено. Когда ток в якорной цепи достигает уставки срабатывания, транзистор VT1 открывается, уменьшается коллекторный ток транзистора VT4 до значения меньшего тока удержания реле К401. Реле К401 обесточивается и своим размыкающим контактом через замыкающий контакт реле Р1.1 (контакт замкнут пока предохранительный тормоз не наложен) шунтирует транзистор VT1, обеспечивая закрытое состояние транзисторов VT3 и VT4 и после снижения током якорной цепи значения уставки срабатывания. После отключения автоматического выключателя главного тока QF и наложения предохранительного тормоза размыкается замыкающий контакт реле Р1.1. Схема возвращается в исходное состояние.


При определении величины уставки срабатывания защиты исходят из значения величины тока якоря. Удобно при токе якоря 12000 А иметь выходное напряжение датчика тока 12 В. Так как при этом токе на клеммах 701, 341 (измерительные цепи шунта RS1) шкафа управления №2 напряжение составляет 0,123 В, то коэффициент передачи датчика должен быть


К UA41 = 12 / 0,123 = 97,5.


В качестве датчика тока используется усилитель постоянного тока типа УПТ-6. Реализация требуемого коэффициента передачи осуществляется подбором сопротивления резистора R32.


Настройка уставки срабатывания осуществляется подачей на вход схемы (в контрольные гнезда "А" и "О") напряжения ("+" на "А") от постороннего источника питания постоянного тока определенной величиной. Потенциометрами R1 и R2 добиваются срабатывания схемы при выбранной величине напряжения.


Для обеспечения отключения автоматического выключателя главного тока, при условии его отсутствия, при срабатывании остальных защит, вызывающих наложение предохранительного тормоза, в цепь реле К101 заведены замыкающие контакты реле Р1.1 . При этом работа схемы осуществляется по следующему алгоритму. При срабатывании любой из защит отключается реле Р1.1, накладывается предохранительный тормоз, шунтируется регулятор ЭДС, ток в якорной цепи спадает до нуля, отключается автоматический выключатель главного тока.


Разработанная схема максимальной токовой защиты главных электрических машин обеспечивает отключение автоматического выключателя главного тока при условии его отсутствия, только при исправном контуре напряжения генератора, т.е. при исправных: генераторе, вращающемся с номинальной скоростью; тиристорном возбудителе генератора; системе автоматического регулирования.


Стоит отметить, что качественные электрические машины изготавливаются в Харькове на украинских предприятиях. Если заниматься их поставками, то лучше получить украинское ВНЖ. Этим занимаются здесь:


на сайте



Теги: электропривод




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий