Итак…если у вас есть 3D принтер, и вам не понравился метод создания моделей с помощью OpenSCAD, то почему бы не попробовать нарисовать модель с помощью одной из самых популярных среди инженеров-конструкторов программ – AutoCAD.

AutoCAD значительно отличается от OpenSCAD хотя бы тем, что процесс создания модели всецело является черчением, а не программированием. Этот туториал будет разбит на две части: в первой части будет показан процесс создания 2D-чертежа, а во второй – получение 3D модели из рисунка на плоскости.
Наша модель
Воспроизводить мы будем всю ту же хрестоматийную деталь из урока по OpenSCAD

Рисуем, то есть чертим
Черчение детали начнем с вида сверху. Нарисуем два круга.

Как показано на картинке, наведите курсор мыши ниже изображения круга, вызовите выпадающее меню и выберите Center, Diameter, чтобы задавать при создании круга центральную точку и диаметр. Оба круга должны иметь один и тот же центр, но один должен иметь диаметр 1 дюйм (25.4 мм), а второй 2[3/8] дюйма (60.3 мм).

На следующем шаге мы должны создать два странных отростка в основании внешнего круга. Относительно центральной точки нарисуйте линию длиной 1 ¼ дюйма (31.75 мм). Затем относительно нижней части первой линии нарисуйте вторую так, чтобы ее обе стороны были длиной 1[3/8] дюймов (35 мм).

Теперь удалите первую линию и добавьте по бокам две небольшие линии длиной 5/16 дюйма (8 мм). И в конце нарисуйте линию, пересекающую внешний круг.

Углы у нас получились грубоватыми, поэтому мы их слегка округлим. На панели инструментов выберите Закругление (Fillet). AutoCAD позволит нам выбрать объект и в командной строке покажет [Undo Polyline Radius Trim Multiple]. Определите радиус (Radius) 0.125 и щелкните сначала по одной линии прямого угла, затем по другой. После повторного нажатия угол в 90 градусов превратится в закругленный край. Проделайте то же самое с областями, где прямая линия соединяется с внешним кругом.

Прежде чем продолжить рисовать модель дальше, нам необходимо избавиться от линии, являющейся частью внешнего круга и находящейся между двумя уже закругленными краями. Для этого щелкаем на кнопку Подрезка (Trim). Сначала нам предложат выбрать объект(ы), относительно которых будет выполнена подрезка. Выбираем два закругленных фланца. Когда они станут пунктирными, жмем Enter, выбираем линию, которую нужно вырезать, и она исчезает.

Дорисовку верхней части нашей 2D фигуры оставим в качестве упражнения для читателя, там все просто. Но остался еще один незавершенный штрих, который не так прост. Нам нужно сделать вырезку с одной стороны фигуры. Из центра наших окружностей нарисуйте линию не важно какой длины. Используйте команду вращения (Rotate), в качестве базовой точки возьмите центр окружностей и поверните линию на 45 градусов. Теперь нам нужно сделать своеобразную вырезку шириной 3/8 дюйма (9.5 мм). Воспользуемся функцией Отступ (Offset) и сделаем отступ с обеих сторон линии на 0.1875 дюйма (4.75 мм), нажав Enter и щелкнув по линии, которую мы только что повернули. Далее щелкаем с одной стороны исходной линии, затем с другой. Ударяем центральную линию и вырезаем все что нам не нужно. Все эти операции можно продемонстрировать на следующей картинке:

Часть нашей фигуры в двумерной плоскости готова! Во второй части мы будем превращать ее в 3D модель.
Перевод © digitrode.ru