» » Простое объяснение того, что такое спектр света

Простое объяснение того, что такое спектр света

Автор: Mike(admin) от 12-08-2019, 05:25

Радуги, закаты и свечи, мерцающие в темноте, иллюстрируют способность спектра формировать мир вокруг вас. НАСА определяет спектр как «диапазон всего электромагнитного излучения». Электромагнитный – термин, который описывает свет, который вы можете видеть, и излучение, которое вы не можете. Наука о световом спектре может быть непростой, но все же можно найти простые обяъснения как это влияет на все – от радиопередач до микроволн.

Простое объяснение того, что такое спектр света

Когда-то люди верили, что цвета являются результатом смешения тьмы и света. Однажды сэр Исаак Ньютон доказал их неправоту, выполнив знаменитый эксперимент. Когда он позволил солнечному свету пробиться сквозь одну сторону призмы, цвета радуги вышли из другого конца. Этот эксперимент подтвердил, что обычный свет на самом деле состоит из цветов, которые составляют видимую часть спектра.

Ученый Уильям Гершель отметил, что фильтры разного цвета, по-видимому, пропускают разное количество тепла, когда сквозь них направляется солнечный свет. В качестве эксперимента он пропустил солнечный свет сквозь призму, создавая цвета спектра. Затем он измерил температуру каждого цвета и обнаружил, что температура увеличилась от фиолетового конца спектра до красного конца. Удивление пришло, когда он проверил область за красным цветом, где не было солнечного света, и обнаружил, что там была самая теплая температура. Этот регион состоял из невидимого электромагнитного излучения, которое Гершель назвал «теплотворными лучами». Ученые позже переименовали это на «инфракрасный».

Электромагнитное излучение получило свое название от того факта, что оно состоит из волн магнитного и электрического полей, которые вибрируют. Эти волны имеют разные уровни энергии и другие свойства. Другие формы невидимых ЭМ включают гамма-лучи, микроволны и радиоволны. Иоганн Риттер обнаружил ультрафиолетовое излучение высокой энергии, которое выходит за пределы фиолетового света на спектре. Интересно, что хотя люди не видят этот свет, пчелы и некоторые другие организмы могут его видеть.

Инфракрасное излучение имеет множество применений, начиная от камер, которые помогают военным и полиции, до методов мониторинга загрязнения и анализа тканей организма при лечении. Ультрафиолетовое излучение солнца вызывает повреждение клеток, солнечный ожог и другие нежелательные побочные эффекты. Другие виды электромагнитного излучения, такие как радиоволны и микроволновые печи, позволяют людям наслаждаться любимыми мелодиями и быстро разогревать кусок пиццы.