цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » » Почему объектно-ориентированное программирование стало столь популярным


Почему объектно-ориентированное программирование стало столь популярным

Автор: Mike(admin) от 30-11-2020, 00:55

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это давняя парадигма программирования, которая проповедует важность организации вашего кода в более крупные значимые «объекты», моделирующие части вашей проблемы. Эти удобные объекты объединяют все необходимые переменные для описания каждого возможного «состояния» компонентов вашей модели, а также все методы (подпрограммы или функции), необходимые для изменения данных каждой переменной.


Почему объектно-ориентированное программирование стало столь популярным

Предполагается, что объектно-ориентированное программирование соответствует тому, как люди на самом деле думают в реальном мире, организовывая свои мысли, как и код, в значимые фрагменты с очевидными и интуитивно понятными отношениями. В итоге вы получаете разные семейства объектов, все они дискретно взаимодействуют друг с другом и обмениваются сообщениями о состоянии своих данных или о любых изменениях, которые должны быть внесены.


ООП стало фундаментальной частью разработки программного обеспечения. Благодаря повсеместному распространению таких языков, как Java и C++, вы не сможете разрабатывать программное обеспечение для мобильных устройств, если не понимаете объектно-ориентированный подход. То же самое касается серьезной веб-разработки, учитывая популярность языков ООП, таких как Python, PHP и Ruby. Следовательно, чтобы быть успешным программистом в нынешних реалиях, следует знать принципы ООП, в чем может помочь учебник по ООП, в котором все написано предельно ясно и информативно.


Некоторым ИТ-специалистам может быть непросто понять идею объектно-ориентированного программирования. Вам может быть интересно, зачем вообще нужны объекты, если вы можете использовать нисходящий подход традиционного структурированного программирования в таких языках, как Visual Basic. Если вы писали такое программное обеспечение, вы, вероятно, привыкли разбивать большие проблемы на подзадачи и решать их отдельными блоками кода. Или у вас может быть опыт функционального программирования, которое рассматривает элементы кода как точные математические функции и предотвращает их влияние на другие элементы.


Однако разобравшись с ООП, вы увидите, что это совершенно новый способ решения проблем. Основная концепция заключается в том, что вместо написания программы вы создаете класс, который представляет собой своего рода шаблон, содержащий переменные и функции. Объекты – это автономные экземпляры этого класса, и вы можете заставить их взаимодействовать максимально эффективно.


При работе с объектно-ориентированными языками программирования вы точно знаете, где искать возникшие ошибки. Например, не работает объект «car». Значит, скорее всего, проблема лежит в классе «Car». Вам не нужно ничего гадать. В этом прелесть инкапсуляции. Объекты являются самодостаточными, и каждый элемент функциональности выполняет свои функции, оставляя другие элементы в покое. Кроме того, этот метод позволяет ИТ-команде работать с несколькими объектами одновременно, сводя к минимуму вероятность того, что один человек может дублировать чьи-то функции.


Предположим, что в дополнение к вашему объекту «car» одному коллеге нужен объект «racecar», а другому – объект «limousine». Каждый создает свои объекты отдельно, но обнаруживает между ними общие черты. Фактически, каждый объект – это просто отдельный вид Car. Здесь техника наследования экономит время: создайте один универсальный класс (Car), а затем определите подклассы (racecar и limousine), которые должны наследовать черты универсального класса.


Конечно, у них есть свои уникальные атрибуты и функции. Если объекту racecar нужен метод «fireAfterBurners», а объекту Limousine требуется метод, реализующий функции шофера, каждый класс может реализовать отдельные функции только для себя. Однако, поскольку оба класса наследуют ключевые аспекты от класса Car, например методы «drive» или «fillUpGas», ваши наследующие классы могут просто повторно использовать существующий код вместо того, чтобы заново писать эти функции.


Такой язык, как C, имеет потрясающее наследие в истории программирования, но писать программы на языке сверху вниз – все равно что играть в строить карточный домик в рукавицах. Чем сложнее он становится, тем больше вероятность его обрушения. Между тем, написание программы в функциональном стиле на таком языке, как Haskell или ML, может оказаться рутинной задачей. Объектно-ориентированное программирование часто оказывается наиболее естественным и прагматичным подходом, если вы освоите его. Языки ООП позволяют вам разбить ваше программное обеспечение на небольшие задачи, которые вы затем сможете решать – по одному объекту за раз. Это не означает, что ООП - это единственно верный путь. Однако у объектно-ориентированного программирования много преимуществ.




Теги: объектно-ориентированное программирование




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий