Было время, когда наши информационные потребности были проще. Мы транслировали телепередачи в определенное время по нескольким каналам, мы печатали записки и письма в трех экземплярах для распространения и резервного копирования, мы разговаривали по телефонам, подключенным к стене. Даже мобильные телефоны использовались только для звонков.
Но с момента появления Интернета, широкополосного доступа, смартфонов и других новых технологий мы постоянно находимся в сети и постоянно требуем, чтобы данные доставлялись на наши компьютеры, игровые системы, телевизоры и телефоны. Хотя бумажные документы все еще существуют, мы получаем много электронных документов.
С этой огромной потребностью в почти мгновенной доставке цифровой информации возникла потребность в концентрации компьютерного и сетевого оборудования, которое может обрабатывать запросы и обслуживать интернет-запросы. Таким образом, стали появляться дата-центры в том виде, в котором они сегодня существуют.
Дата центры или центры обработки данных – это просто централизованные места, где сосредоточено вычислительное и сетевое оборудование с целью сбора, хранения, обработки, распространения или предоставления доступа к большим объемам данных. Они позволяют разместить сервер и прочее оборудование для работы с огромными массивами данных. Их подключают к коммуникационным сетям, чтобы люди могли получить к ним доступ или информацию о них удаленно. Большое количество этих кластерных серверов и связанного с ними оборудования может быть размещено в комнате, целом здании или группах зданий. Сегодня в центре обработки данных, вероятно, будут работать тысячи очень мощных и очень маленьких серверов, функционирующих круглосуточно и без выходных.
Из-за высокой концентрации серверов, часто размещаемых в стойках, центры обработки данных иногда называют фермами серверов. Они предоставляют важные услуги, такие как хранение данных, резервное копирование и восстановление, управление данными и работа в сети. Эти центры могут хранить и обслуживать веб-сайты, запускать службы электронной почты и обмена мгновенными сообщениями, предоставлять облачное хранилище, осуществлять транзакции электронной коммерции, поддерживать сообщества онлайн-игр и выполнять множество других информационных задач.
Почти каждому бизнесу и государственному органу нужен собственный центр обработки данных или доступ к чужому. Некоторые строят и обслуживают их самостоятельно, некоторые арендуют серверы в местах совместного размещения, а некоторые используют общедоступные облачные сервисы на таких хостах, как Amazon, Microsoft, Sony и Google.
Огромные центры обработки данных начали возникать в конце 1990-х и начале 2000-х годов, спустя некоторое время после того, как использование Интернета стало массовым. Центры обработки данных некоторых крупных компаний расположены по всей планете, чтобы обеспечить постоянную потребность в доступе к огромным объемам информации. По имеющимся данным, в мире насчитывается более 3 миллионов центров обработки данных различных форм и размеров.
Несмотря на то, что аппаратные средства постоянно уменьшаются, становятся быстрее и мощнее, мы все больше нуждаемся в данных, и спрос на вычислительную мощность, объем памяти и информацию в целом растет, поэтому услуги дата-центра сегодня актуальны как ни когда. Любой субъект, который генерирует или использует данные, нуждается в центрах обработки данных на каком-либо уровне, включая правительственные учреждения, образовательные учреждения, телекоммуникационные компании, финансовые учреждения, розничные торговые компании всех размеров и поставщики онлайн-информационных и социальных сетей, такие как Google и Facebook. Отсутствие быстрого и надежного доступа к данным может означать неспособность предоставлять жизненно важные услуги или потерю удовлетворенности клиентов и доходов.
© digitrode.ru