цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Как работают автомобильные датчики давления шин

Как работают автомобильные датчики давления шин

Автор: Mike(admin) от 21-05-2017, 10:45

Современные автомобили буквально напичканы электроникой, и в этом есть свой неоспоримый плюс, поскольку электроника значительно помогает нам при вождении и позволяет своевременно узнавать о каких-либо поломках или неисправностях автомобиля, чтобы как можно быстрее устранить их, а значит минимизировать риск возникновения аварийной ситуации.


Как работают автомобильные датчики давления шин

При этом сегодня автомобильная электроника столь разностороння и вездесуща, что ее можно встретить даже в колесах автомобиля. Так, специальные датчики позволяют измерять давления в шинах и оповещать водителя, если какая-либо из шин сдута или имеет давление ниже нормы.


Но любопытный водитель может заметить, что от колес не идет никаких проводов в автомобиль, и это в принципе невозможно, поскольку эти колеса вращаются с очень большой скоростью. Тогда как возможна передача данных от датчика давления шин в бортовой компьютер автомобиля? Все очень просто, поскольку передача информации осуществляется по беспроводному каналу. Данные о давлении поступают с датчика на сверкомпактный микроконтроллер с очень низким энергопотреблением, который может работать на одной батарейке в течение многих лет. После первичной обработки этих данных они передаются микроконтроллером на радиочастотный передатчик, который также характеризуется малым энергопотреблением. В итоге радиочастотный приемник в самом автомобиле принимает эти данные и передает бортовому компьютеру, который в конечном итоге решает, оповещать ли водителя о недостаточном давлении в шинах или не стоит, если это давление в норме. Упрощенно структурная схема модуля датчика давления в шинах выглядит следующим образом:


Как работают автомобильные датчики давления шин

Эта схема начала широко распространяться в автомобильной электронике с 2007 года, но уже сегодня есть альтернативное решение, которое в перспективе может стать новым стандартом модулей датчиков давления в шинах. Новый подход основан на технологии RFID, то есть технологии радиочастотной идентификации. Дело в том, что RFID-метки могут работать без постоянного проводного батарейного питания. Они активируются, когда к ним прикладывается внешнее электромагнитное поле с определенной частотой. Поэтому сегодня разрабатываются специальные RFID-датчики, которые будут всегда активированы полем RFID-считывателя, прикрепленным внутри крыла автомобиля. Это позволит полностью обойтись без батарейного питания внутри колеса, а значит такой датчик будет работать невообразимо долго.




© digitrode.ru


Теги: датчик давления, авто



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий