цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Как работают автомобильные датчики давления шин

Как работают автомобильные датчики давления шин

Автор: Mike(admin) от 21-05-2017, 10:45

Современные автомобили буквально напичканы электроникой, и в этом есть свой неоспоримый плюс, поскольку электроника значительно помогает нам при вождении и позволяет своевременно узнавать о каких-либо поломках или неисправностях автомобиля, чтобы как можно быстрее устранить их, а значит минимизировать риск возникновения аварийной ситуации.


Как работают автомобильные датчики давления шин

При этом сегодня автомобильная электроника столь разностороння и вездесуща, что ее можно встретить даже в колесах автомобиля. Так, специальные датчики позволяют измерять давления в шинах и оповещать водителя, если какая-либо из шин сдута или имеет давление ниже нормы.


Но любопытный водитель может заметить, что от колес не идет никаких проводов в автомобиль, и это в принципе невозможно, поскольку эти колеса вращаются с очень большой скоростью. Тогда как возможна передача данных от датчика давления шин в бортовой компьютер автомобиля? Все очень просто, поскольку передача информации осуществляется по беспроводному каналу. Данные о давлении поступают с датчика на сверкомпактный микроконтроллер с очень низким энергопотреблением, который может работать на одной батарейке в течение многих лет. После первичной обработки этих данных они передаются микроконтроллером на радиочастотный передатчик, который также характеризуется малым энергопотреблением. В итоге радиочастотный приемник в самом автомобиле принимает эти данные и передает бортовому компьютеру, который в конечном итоге решает, оповещать ли водителя о недостаточном давлении в шинах или не стоит, если это давление в норме. Упрощенно структурная схема модуля датчика давления в шинах выглядит следующим образом:


Как работают автомобильные датчики давления шин

Эта схема начала широко распространяться в автомобильной электронике с 2007 года, но уже сегодня есть альтернативное решение, которое в перспективе может стать новым стандартом модулей датчиков давления в шинах. Новый подход основан на технологии RFID, то есть технологии радиочастотной идентификации. Дело в том, что RFID-метки могут работать без постоянного проводного батарейного питания. Они активируются, когда к ним прикладывается внешнее электромагнитное поле с определенной частотой. Поэтому сегодня разрабатываются специальные RFID-датчики, которые будут всегда активированы полем RFID-считывателя, прикрепленным внутри крыла автомобиля. Это позволит полностью обойтись без батарейного питания внутри колеса, а значит такой датчик будет работать невообразимо долго.




© digitrode.ru


Теги: датчик давления, авто



   Благодарим Вас за интерес к информационному проекту digitrode.ru.
   Если Вы хотите, чтобы интересные и полезные материалы выходили чаще, и было меньше рекламы,
   Вы можее поддержать наш проект, пожертвовав любую сумму на его развитие.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий