цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Мотор-колесо – за и против его использования в электромобилях

Мотор-колесо – за и против его использования в электромобилях

Автор: Mike(admin) от 17-09-2016, 05:15

Сегодня область автомобилей на электрической тяге развивается очень быстро. Электромобили занимают все больше места на рынке автотранспорта. Благодаря их экономичности и отсутствию вредных выбросов во время эксплуатации такие машины практически идеальны в городской среде. Несмотря на это в развитии и распространении электромобилей можно найти проблемы. И часть проблем носит чисто технический характер.


Мотор-колесо – за и против его использования в электромобилях

Хотя уже создано немало машин на электрической тяге, инженеры все равно спорят о том, следует ли реализовывать концепцию мотор-колесо в электромобилях или использовать стандартные механизмы передачи вращения вала электродвигателя.


Безусловно, основным плюсом применения мотор-колеса является значительное освобождение пространства от двигателей и прочих приводных механизмов. Благодаря этому разработчики могут сделать абсолютно ровный пол автомобиля или использовать освободившееся место для своих дизайнерских задумок. Также такое решение уменьшает массу автомобиля, поскольку мотор-колесо, как правило, весит меньше разнесенных друг от друга колеса и двигателя. Кроме того, мотор-колесо, несмотря на оригинальную внутреннюю конструкцию, не накладывает каких-либо ограничений на использование обычных шин, широкий выбор которых можно найти, например, на http://koleso.ooo/shiny/brand_dunlop. То есть шины, использующиеся для обычных бензиновых авто, без проблем подойдут и для таких электромобилей.


Но, несмотря на все это, у мотор-колеса есть свои недостатки при его применении в электромобиле. Во-первых, внутри колеса не так много места, невозможно выделить его всецело под двигатель, поэтому с данной точки зрения перед инженерами и конструкторами стоит непростая задача. В самом колесе им нужно предусмотреть эффективную редукторную передачу, так как вал электродвигателя, как правило, вращается со скоростью примерно 10000 оборотов в минуту, но ни одно колесо автомобиля не вращается с такой скоростью. Ограниченность пространства позволит ставить двигатели, которые будут не такими мощными, как их собратья, устанавливаемые в некоторой удаленности от колеса. Помимо этого для таких миниатюрных двигателей с целью повышения эффективности потребуются качественные магниты, желательно неодимовые (редкоземельный материал), а это означает увеличение стоимости производства. И еще одним негативным моментом при использовании мотор-колес является то, что хотя они и снижают общую массу транспортного средства, но масса самих колес увеличивается, а это ухудшает динамические характеристики автомобиля.


Таким образом, мотор-колесо пока не представляет собой идеальное решение для применения в электромобилях, и инженерам и конструкторам придется решить еще много технических задач, и тогда, возможно, рынок электрокаров заполонят модели с двигателями в колесах.




Теги: авто



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий