цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Масло для электродвигателей снижает затраты энергии

Масло для электродвигателей снижает затраты энергии

Автор: Mike(admin) от 15-10-2017, 20:05

В проектах по снижению энергопотребления на предприятиях, как правило, в первых пунктах указывается освещение и электродвигатели. Если с освещением все довольно просто (существующие светильники заменяются на светодиодное освещение), то с электромоторами все несколько сложнее.


Масло для электродвигателей

Далеко не всегда выделенный бюджет позволяет заменить менее эффективные двигатели на новые более дорогие модели. Но и в данном случае выход есть, поскольку можно повысить энергоэффективность имеющегося электромеханического оборудования, не прибегая к дорогостоящим заменам. Электродвигатели и компрессоры, примеры которых можно посмотреть тут, в большинстве своем нуждаются просто в правильном обслуживании, о чем и пойдет речь ниже.


В типичной промышленной установке одним из типов оборудования, которое подключенно к двигателю, является своеобразная коробка передач или редуктор, то есть такой блок, в котором имеются шестерни для изменения момента на валу. Смазка в редукторе должна быть специальным трансмиссионным маслом, и такое масло имеет отчетливый запах. Как правило, промышленный редуктор имеет верхнюю откидную крышку для добавления масла. Снимите ее и попытайтесь обнаружить этот запах трансмиссионного масла (у него сернистый оттенок). В противном случае механикам, вероятно, потребуется обслуживание или замена этого редуктора.


Теперь используйте инфракрасную камеру или прибор с точечным определением температуры, чтобы измерить температуру через это отверстие. При хорошем масле, залитом до нужного уровня, эта температура должна быть на несколько градусов выше температуры окружающей среды. Избыточная температура редукторе означает, что энергия теряется, как в самом редукторе, так и в двигателе. Это также означает, что шестерни в редукторе стираются. Эта избыточная температура может быть вызвана механическим износом, проблемами выравнивания или другими физическими проблемами. Но, как правило, это из-за недостатка смазки.


На одном заводе-изготовителе экономная инициатива с затратами привела к тому, что вместо специального трансмиссионного масла в редукторах использовалось обычное моторное масло. И вместо синтетического масла это было масло на основе парафинов, произведенное по старой технологии, что вызывало большое внутреннее трение. Использование неправильного масла в сочетании с общей невнимательностью при проверки уровня смазки означало, что редукторы работали гораздо жарче, чем следовало бы. Эта проблема была обнаружена электриком с инфракрасной камерой.


После того, как механики промыли каждый редуктор и залили нужное количество правильного масла, разница между температурой окружающей среды и температурой в редукторе уменьшилась на 30°. Неудивительно, что температура обмоток двигателя также уменьшилась (двигатели не должны были работать так же тяжело).


Если бы кто-нибудь потратил время, чтобы подсчитать, сколько электричества понадобилось, чтобы нагревать двигатели и редукторы до такой степени каждую минуту каждого дня, общая сумма была бы весьма значительной. Поэтому от выбора масла для электродвигателей зависит как их работоспособность, так и общая экономия энергии, а значит и бюджет предприятия.




© digitrode.ru


Теги: электропривод, масло




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий