цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Обзор применяемых технических решений в области экскаваторного электропривода. Часть III

Обзор применяемых технических решений в области экскаваторного электропривода. Часть III

Автор: Mike(admin) от 11-03-2017, 08:15

Важным фактором, влияющим на производительность экскаваторных электроприводов, является организация системы управления. Изначально системы управления строились на суммирующих магнитных усилителях по принципу независимого регулирования координат (система с параллельной коррекцией).


Экскаватор

Но как выше было сказано, за счет ограниченного быстродействия системы в целом, низким КПД, сложностью настройки с развитием полупроводниковой техники данный принцип начал отходить на второй план, и сегодня экскаваторы с применением МУ и систем управления с параллельной коррекцией уже не выпускаются.


Сегодня широкое распространение в сфере управления экскаваторными электроприводами получила структура подробно описанная в книге "Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов" (Ключев В.И.) и названная унифицированной или оптимальной. Она представляет собой двухконтурную систему подчиненного регулирования тока якоря двигателя и напряжения преобразователя. В данной системе применена обратная связь по напряжению преобразователя с соответствующим контуром регулирования, так как осуществить непосредственную связь по скорости в экскаваторном электроприводе достаточно проблематично, в первую очередь, из-за сложности установки датчиков скорости. Регулятор тока реализуется в виде пропорционального, интегрального или пропорционально-интегрального регулятора, а регулятор напряжения обычно является пропорциональным регулятором. В дальнейшем будет рассмотрен более подробно принцип действия данной структуры.


В "Экскаватор ЭКГ-5А: новое техническое решение системы управления приводами" (Горное оборудование и электромеханика, 2009 №11) компания «Объединенная энергия» представляет низковльтное комплектное устройство (НКУ) для управления экскаваторным приводом с оптимальной системой управления, где в целях улучшения динамических характеристик и формирования требуемой статической характеристики был применен задатчик интенсивности (ЗИ) и нелинейная обратная связь по току. Здесь ограничение ускорения в «легких» переходных процессах и производной тока обеспечивается параметрами регулируемого ЗИ. Также в системе управления электроприводом поворота применен специальный алгоритм, обеспечивающий безударный выбор зазоров путем изменения параметров ЗИ.


В "Электропривод экскаватора ЭКГ-5 по системе ТП-Д производства ОАО «Рудоавтоматика»" (Горное оборудование и электромеханика, 2009 №4) также применена двухконтурная система подчиненного регулирования координат с последовательной коррекцией с ЗИ в НКУ фирмы «Рудоавтоматика». Но в данном случае нелинейная обратная связь заведена на ЗИ не по току якоря, а по заданию на ток. С помощью этого формируется экскаваторная механическая характеристика с определенным коэффициентом отсечки участка ограничения момента. Точка стопорения здесь, как и в изначальной унифицированной структуре, задается звеном ограничения выходного сигнала регулятора напряжения. Как и в предыдущем случае, в данной системе применяется ЗИ с изменяемыми параметрами, который благодаря специальному алгоритму осуществляет плавный выбор зазоров.




© digitrode.ru


Теги: экскаватор, электропривод




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий