цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Обзор применяемых технических решений в области экскаваторного электропривода. Часть II

Обзор применяемых технических решений в области экскаваторного электропривода. Часть II

Автор: Mike(admin) от 9-03-2017, 03:55

С восьмидесятых годов прошлого столетия на Уралмашзаводе началось производство экскаваторов ЭКГ-20, в котором в качестве непосредственного преобразователя энергии выступал тиристорный преобразователь (система ТП-Д). На данных экскаваторах устанавливались преобразователи типа КТП-Э с аналоговой унифицированной системой управления, построенной по принципу подчиненного регулирования.


Экскаватор

По сравнению с системой ТВ-Г-Д система ТП-Д имеет гораздо лучшие массогабаритные показатели, высокое быстродействие вследствие отсутствия генератора с большой постоянной времени, повышенный КПД электропривода.


Но данная система имеет и недостатки. Так, при уменьшении входного напряжения по сравнению с номинальным значением снижается коэффициент мощности и увеличивается уровень высших гармоник напряжения питающей сети, так как преобразователь является генератором реактивной мощности. Для устранения действия данных факторов применяют фильтрокомпенсирующие устройства. Но это в свою очередь ухудшает массогабаритные показатели системы ТП-Д и увеличивает ее стоимость.


В последнее время также происходит модернизация морально устаревших экскаваторных систем на системы, в которых преобразователем энергии выступают IGBT-транзисторы (система ТрП-Д). Так, в журнале "Горное оборудование и электромеханика" 2010 №11 в статье "Экскаватор ЭКГ-12К: новая система управления на основе IGBT-технологии" рассматриваются результаты такой модернизации экскаватора ЭКГ-12К, и утверждается, что применение IGBT-преобразователей и активных выпрямителей позволило получить качественные энергетические характеристики – коэффициент мощности, практически равный 1, и высокий КПД преобразования энергии.


Однако, следует отметить, что основная неприятность от полупроводникового преобразователя, в том числе транзисторного, состоит в искажении выходного напряжения. Кроме того, для повышения коэффициента мощности на входе преобразователя используется устройство активного переднего фронта (по аналогии с ФКУ в системе ТП-Д). В итоге в среде разработчиков экскаваторных электроприводов нет однозначного мнения по поводу применения тиристорного либо транзисторного преобразователя. В журнале "Горное оборудование и электромеханика" 2008 №6 в статье "ОАО Рудоавтоматика в области перспективных систем экскаваторных приводов" и журнале "Горное оборудование и электромеханика" 2008 №5 в статье "Энергетическая эффективность регулирования в тиристорных и транзисторных электроприводах экскаваторов", например, было выполнено сравнение энергетической эффективности процессов преобразования энергии в основных системах экскаваторного электропривода при регулировании скорости двигателя с постоянным моментом сопротивления на валу. При этом было выявлено, что наиболее эффективной системой в данном случае является система ТП-Д с ФКУ.




© digitrode.ru


Теги: экскаватор, электропривод




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий