Цифровизация меняет то, как люди взаимодействуют и ведут дела на повседневной основе, а достижения в области банковских технологий продолжают влиять на будущее финансовых услуг во всем мире. Растущий спрос на услуги цифрового банкинга со стороны миллениалов и поколения Z меняет то, как работает вся банковская отрасль.
Прежде всего многое в этой работе изменил Интернет. Благодаря всемирной сети сегодня каждый может получить подробную информацию о различных банковских услугах. Например, на банковском портале ОнлайнБанкир, расположенному по адресу https://onlinebankir.ru, можно узнать более подробно о различных дебетовых и кредитных картах, выдаваемых кредитах, микрозаймах, авкредитах, вкладах, ипотеках, рефинансировании и прочем. Это существенно повышает информированность населения и позволяет выбрать оптимальный вариант банковских услуг среди предлагаемых от различных банков.

Еще одним трендом становится мобильный банкинг. Мобильный банкинг стал для пользователей методом, которым пользователи могут делать вклады, переводы со счетов и контролировать свои расходы и доходы, а также ключевым отличием для лидеров банковского сектора. Почти 80% респондентов одного масштабного опроса, которые использовали мобильный банкинг, заявили, что это основной способ доступа к их банковскому счету.
Популярность мобильного банкинга превысила популярность онлайн-банкинга, и общее количество онлайн-клиентов во всем мире снизилось. По данным Insider Intelligence, мобильный банкинг растет в пять раз быстрее, чем онлайн-банкинг, и половина всех онлайн-клиентов также являются пользователями мобильного банкинга.
Несмотря на эту растущую популярность, некоторые банки все еще не справляются со спросом на мобильные задачи, такие как оплата счетов и погашение кредитов, что заставляет их подталкивать пользователей к онлайн-банкингу. Однако даже этого толчка будет недостаточно для популяризации онлайн-банкинга, поскольку миллениалы и представители поколения Z продолжают тяготеть к рынку мобильной связи.
Говоря о технологиях, нельзя не упомянуть искусственный интеллект. Разумное использование искусственного интеллекта рассматривается как ключевое различие между победителями и проигравшими в будущем. Создание платформ искусственного интеллекта уже является главной областью инвестиций в технологии для банков сразу после кибербезопасности. Искусственный интеллект и машинное обучение – это использование банками транзакционных и поведенческих данных для улучшения взаимодействия с цифровыми клиентами. Банки считают, что наиболее ценное использование ИИ заключается в улучшении пользовательского опыта, то есть цифровых помощников и каналов с голосовой поддержкой, персонализации пути к покупке и цифрового маркетинга.