» » Исследователи разработали первый в мире нейротранзистор

Исследователи разработали первый в мире нейротранзистор

Автор: Mike(admin) от 27-08-2020, 15:15

Когда инженеры-конструкторы хотят повысить производительность, они обычно ищут способы уменьшить размер компонентов, особенно размер отдельных транзисторов. Но это сокращение не может продолжаться бесконечно, и именно новые подходы к исследованиям и разработкам, такие как объединение обработки и хранения данных на одном кристалле, улучшают как производительность, так и сокращают размеры.

Исследователи разработали первый в мире нейротранзистор

Один из новейших типов транзисторов, разработанный учеными Технического университета Дрездена и Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf (HZDR), представляет собой так называемый нейротранзистор – первый в своем роде. При разработке транзистора совместная исследовательская группа в поисках вдохновения обратила внимание на работу человеческого мозга, особенно на то, как функционируют нейроны. Исследование опубликовано в Nature Electronic.

По словам физика HZDR Ларисы Барбаран, для создания нейротранзистора исследователи имитировали свойства нейронов, обратившись к биосенсорам и модифицированному полевому транзистору (FET). Исследователи изготовили нейротранзистор, используя стандартный процесс КМОП на 8-дюймовой пластине кремний-на-изоляторе. Для создания памяти и повышения пластичности транзистор покрыт силикатной пленкой, которая содержит подвижные ионы, выступающие в качестве типа затвора.

При сигмоидальном преобразовании импульсные входные сигналы нелинейно преобразуются в выходной ток, который, как говорят, отражает работу нейронных мембран. История входного сигнала, сохраненная в виде ионных состояний в силикатной пленке, затем определяет выходной отклик. Результат – то, что мы можем интерпретировать как «способность к обучению» нейротранзистора.

Преимущество этой архитектуры заключается в том, что информация может храниться и обрабатываться одновременно в одном компоненте. Напротив, обычные транзисторы разделяют память и обработку, замедляя время обработки и ограничивая производительность.

Куниберти отмечает, что его команда не фокусируется на традиционных вопросах в этой области исследований, таких как пластичность искусственных синапсов. Вместо этого он и его команда ищут возможности применения этого устройства, одним из которых являются более интеллектуальные нейроморфные машины, которые подходят для сложных приложений в робототехнике. Куниберти специально представляет роботов, которые могут научиться ходить или хвататься за предметы, не полагаясь на сложное программное обеспечение.