цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автор: Mike(admin) от 9-11-2014, 09:55

Представленное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, характеризующееся малыми потерями, может быть использовано для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов 12В / 50-80Ач.


Основной принцип работы


Основная стадия заряда выполняется с помощью трансформатора и выпрямителя без какого-либо управления через транзисторы или тиристоры. Вы можете получить ток от 4 до 6А. Прямой заряд сам по себе очень эффективен, поскольку потери происходят только на трансформаторе и выпрямителе. Чтобы еще больше уменьшить потери, можно вместо кремниевых диодов выпрямителя задействовать диоды Шоттки и взять трансформатор с кольцевым сердечником.


Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора


Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Изменение тока заряда


Использование 160-ваттного трансформатора с обмоткой на 15В изначально выдает 6А, понижая значение тока до 3А при повышении напряжения аккумулятора. Если вам нужно изменить значение, то это осуществляется довольно просто путем добавления дополнительных обмоток на трансформаторе. Обычно 3-5 обмоток дают один вольт, их можно подключить в фазе или противофазе с существующей вторичной обмоткой.


Переключения для буферизации заряда


Во время прямой фазы заряда реле включено. Когда достигается уровень напряжения 15.5В компаратор LM311 размыкает реле для буферизации на 14В. Если мы просто подадим на аккумулятор 14В, достижение полного заряда будет происходить медленно.


Во время зарядки аккумулятор полностью заряжается при 14В, но рост напряжения через ток заряда (как результат умножения внутреннего сопротивления на ток) подтягивает напряжение до более высокого уровня, потому то и нужно дотягивание до 15.5В (значение зависит от аккумулятора и температуры). Это дополнительное напряжение исчезнет через несколько секунд после отключения заряда.


Влияние температуры


Значения напряжения приведены для температуры 20 °С, но на деле можно наблюдать температурную зависимость, которая показана на диаграмме ниже. При температуре между 20 и 30 °С все будет справедливо для описанных здесь значений, Но если вы живете где-нибудь на севере, то прибавьте к этим значениям 1В, если на экваторе – отнимите примерно полвольта.


Влияние температуры

Помните!


Данное зарядное устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов и ни в коем случае не должно использоваться с никель-кадмиевыми, никель-металл-гидридными и литиевыми аккумуляторами.




Перевод © digitrode.ru


<Via>


Теги: авто




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий