цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 

Arduino и MCP2515 – интерфейс CAN для Arduino

Автор: Mike(admin) от 21-01-2019, 06:55

CAN (Controlled Area Network) – это стандарт шины, который позволяет микроконтроллеру и его периферийным устройствам обмениваться данными без необходимости использования хост-устройства или компьютера. Протокол CAN, разработанный Robert Bosch GmbH, в основном используется в автомобилях для связи между блоком управления и его компонентами.


Arduino и MCP2515 – интерфейс CAN для Arduino

Например, блок управления двигателем является основным средством управления, используемым в автомобиле. Этот блок подключен ко многим датчикам и исполнительным механизмам, таким как механизмы контроля потока воздуха, давления, температуры, управления клапанами, двигатели для контроля воздуха и т. д. Связь между этими модулями и блоком управления осуществляется через шину CAN. В этом проекте мы узнаем о модуле контроллера CAN MCP2515, о том, как связать контроллер шины CAN MCP2515 с Arduino, и, наконец, о том, как обеспечить связь между двумя платами Arduino с помощью двух контроллеров CAN MCP2515 и самого протокола CAN.

Контроллер заряда смартфона на основе Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 18-01-2019, 07:55

Почти каждый пользователь мобильного телефона (либо модного смартфона, либо обычного телефона) сталкивается с одной проблемой: подключить телефон к зарядному адаптеру и забыть, что устройство подключено.


Контроллер заряда смартфона на основе Arduino своими руками

Многие современные контроллеры заряда на мобильных телефонах очень продвинуты и обнаруживают, когда ваша батарея полностью заряжена, и отключают подачу питания на аккумулятор (не полностью, но удерживают устройство в состоянии зарядки, известном как периодическая зарядка).

Диктофон своими руками на основе Arduino и ISD1820

Автор: Mike(admin) от 17-01-2019, 06:15

В данном проекте будет показано, как сопрягать модуль записи звука ISD1820 с Arduino с целью создания простого диктофона. Хотя на плате модуля диктофона ISD1820 есть кнопка, которую можно использовать для прямой записи и воспроизведения, в этом проекте мы будем использовать Arduino для управления этими действиями, чтобы вы могли реализовать более «умный» диктофон.


Диктофон своими руками на основе Arduino и ISD1820

Диктофон – это устройство, которое записывает речь (или аудио) в различных ситуациях, таких как встречи, лекции, интервью, конференции, трансляции и т. д., чтобы вы могли легко редактировать или воспроизводить их.

Arduino и датчик цвета TCS230 / TCS3200

Автор: Mike(admin) от 15-01-2019, 07:55

В этом примере будет показано, как определять цвета с помощью Arduino и датчика цвета TCS230 / TCS3200.


Arduino и датчик цвета TCS230 / TCS3200

Датчик TCS3200 может определять широкий спектр цветов в зависимости от их длины волны. Этот датчик особенно полезен для проектов распознавания цветов, таких как подбор цветов, сортировка цветов, чтение тест-полосок и многое другое.

Что такое операционная система реального времени (RTOS) и как она работает

Автор: Mike(admin) от 13-01-2019, 13:55

Когда мы слышим слово «операционная система», на сначала приходит мысль о том, что операционная система используется в ноутбуках и компьютерах. Обычно мы используем разные типы операционных систем, такие как Windows XP, Linux, Ubuntu, Windows 7, 8 и 10. В смартфонах операционные системы типа Android имеют свои разновидности вроде KitKat, Jellybean, Marshmallow и Nougat. В цифровом электронном устройстве тоже может быть какая-то операционная система. Существуют различные типы операционных систем для разработки на основе микроконтроллеров, но здесь мы обсудим именно операционные систему реального времени (ОСРВ или RTOS).


Что такое операционная система реального времени (RTOS) и как она работает

Детектор движения на Raspberry Pi с фотосъемкой

Автор: Mike(admin) от 11-01-2019, 08:15

В этом проекте будет показано, как сделать некое подобие сигнализации на Raspberry Pi, которая делает фотографии при обнаружении движения. Такое устройство можно использовать в качестве детектора при проникновении грабителей, фотографировать диких животных или в других целях. Мы будем использовать камеру Raspberry Pi V2, а код будет написан на языке программирования Python.


Детектор движения на Raspberry Pi с фотосъемкой

Как определить местоположение с помощью ESP8266 NodeMCU без GPS

Автор: Mike(admin) от 10-01-2019, 07:55

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы узнать местоположение вашего устройства без использования какого-либо оборудования GPS? Звучит интересно! Да, можно получить координаты местоположения, просто используя плату NodeMCU ESP8266 без какого-либо дополнительного оборудования.


Как определить местоположение с помощью ESP8266 NodeMCU без GPS

Здесь мы будем использовать плату ESP12E, чтобы получить координаты нашего местоположения в реальном времени. Это становится возможным благодаря Google Geolocation API. Итак, давайте посмотрим, как работает этот API геолокации и как мы можем получить данные о местоположении с помощью этого инструмента.

Arduino и датчик силы

Автор: Mike(admin) от 5-01-2019, 08:55

В этом проекте мы будем разрабатывать интересную схему, используя датчик силы и Arduino Uno. Эта схема генерирует звук, линейно связанный с усилием, прикладываемым к датчику. Для этого мы собираемся связать датчик силы с платой Arduino Uno. В Arduino мы собираемся использовать функцию 8-битного АЦП (аналого-цифрового преобразования), чтобы реализовать это несложное устройство. Данный проект довольно простой и подойдет для новиков.


Arduino и датчик силы

Машинное обучение для Arduino, Raspberry Pi и других небольших платформ

Автор: Mike(admin) от 29-12-2018, 04:35

В последнее время машинное обучение начинает появляться в сети на всех уровнях, и эта тенденция, вероятно, сохранится в обозримом будущем. То, что когда-то было доступно только операторам суперкомпьютеров, нашло применение среди тех, кто обладает достаточно мощным настольным компьютером. Тем не менее, процесс уменьшения масштабов не останавливается. И недавно Microsoft объявила о появлении инструмента машинного обучения для встраиваемых систем.


Машинное обучение для Arduino, Raspberry Pi

Embedded Learning Library (ELL) – это набор инструментов, позволяющих Arduino, Raspberry Pi и т. п. использовать преимущества алгоритмов машинного обучения, несмотря на их небольшой размер и ограниченные возможности.

ESP32 и Flash память: записываем, храним и читаем постоянную информацию

Автор: Mike(admin) от 27-12-2018, 11:05

В этой статье мы покажем вам, как хранить и считывать значения из флэш-памяти (Flash) ESP32 с помощью кода, написанного в Arduino IDE. Данные, сохраненные во флэш-памяти, остаются там даже после сброса ESP32 или при отключении питания. В качестве примера мы покажем вам, как сохранить последнее состояние линии ввода/вывода (GPIO).


ESP32 и Flash память

Данные, сохраненные во флэш-памяти, остаются там даже после сброса ESP32 или при отключении питания. Флэш-память очень похожа на EEPROM. Обе они являются энергонезависимыми типами памяти.