цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 
» » » Raspberry Pi: введение в программирование на Scratch

Raspberry Pi: введение в программирование на Scratch

Автор: Mike(admin) от 22-08-2017, 20:25

Одноплатный компьютер Raspberry Pi был разработан, чтобы позволить людям иметь недорогой Linux-компьютер, который они могли бы себе позволить в образовательных целях и, следовательно, использовать для обучения программированию. По умолчанию используемая в этом миникомпьютере операционная система Raspbian является Linux-подобной системой, и Scratch без проблем устанавливается с этой ОС.


Raspberry Pi: введение в программирование на Scratch

Scratch – это бесплатный визуальный язык программирования, используемый для обучения новичков базовым концепциям программирования. Здесь нет необходимости писать строки кода, чтобы заставить объект перемещаться на экране. Маленькие дети уже создали тысячи игр на основе этого языка, и Scratch показал, что программирование – это весело и больше не предназначено исключительно для специалистов.


В данном примере мы напишем программу, в которой изображение будет перемещается по экрану вслед за шестиугольником. На языке Scratch объекты называются спрайтами. Мы можем создать новый спрайт в редакторе paint, изображение можно попросту импортировать. После этого можно написать скрипт для данного спрайта. Программа запускается при нажатии на зеленый флаг. В итоге из окна управления кусочек пазла с «when green flag check» переносится в окно скрипта. Поскольку мы хотим бесконечно повторять эту программу, у нас будет большая скобка «forever», завершающая все функции, которые мы будем использовать. Затем мы выбираем «clear», чтобы очистить окно, где появляется изображение, и мы подождем 1 секунду, чтобы спрайт попал в позицию (0,0). Затем мы подождем еще 1 секунду, и спрайт переместится в позицию (0,100). Поскольку мы хотим нарисовать шестиугольник, выбирается элемент пазла «pen down». Затем программа перемещает спрайт в шесть вершин шестиугольника с временем ожидания 1 секунда в каждой вершине. Когда изображение возвращается к первой вершине в позиции (0,100), шестиугольник полностью нарисован, и мы можем добавить элемент «pen up». После этого мы подождем одну секунду, чтобы вернуться в центр, который находится в позиции (0,0), и подождем еще одну секунду, и программа вновь начнет работу после того, как окно будет очищено.


Scratch

Эта программа использует только несколько функций, но по их имени выполняемая задача очевидна. Функции разделены на восемь групп, как показано в приведенной ниже матрице.


Motion (Движение): перемещает спрайты и меняет углы


Motion Scratch

Looks (Виды): контролирует визуальные эффекты спрайта, выполняет изменения фона, увеличивает или сжимает объекты


Looks Scratch

Sound (Звук): воспроизведение аудиофайлов и программируемых звуковых последовательностей


Sound Scratch

Pen (Ручка): рисует изображение, контролируя ширину, цвет и оттенок пера


Pen Scratch

Control (Управление): условное выражение if-else, бесконечный цикл (forever), повторение (repeat) и остановка (stop)


Control

Sensing (Считывание): Спрайты могут взаимодействовать с мышью, например


Sensing Scratch

Operators (Операторы): Математические операторы, генератор случайных чисел и/или оператор, который сравнивает позиции спрайтов


Operators Scratch

Благодаря пользовательскому интерфейсу легко перетаскивать элементы и сразу визуализировать эффект любых изменений. Scratch позволяет пользователям получать удовольствие, поскольку они делают первые шаги в программировании, и это создает хорошую основу для будущих программистов, которые будут развиваться дальше на более продвинутых языках, таких как Java или Python.




© digitrode.ru


Теги: Raspberry Pi, Scratch




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий