цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 


Игра «опасные провода» на Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 12-02-2020, 13:55

Платформа Arduino очень популярна для создания хобби-проектов и игр. Arduino часто используют для создания игр типа змейка, пинг-понг, космической гонки и т. д. Сегодня мы создадим еще одну популярную простую игру «опасные провода», суть которой состоит в том, чтобы провести один провод около другого, не давая им соприкоснуться.


Игра «опасные провода» на Arduino своими руками

Для этого проекта мы будем использовать Arduino Uno, зуммер и два алюминиевых провода. Также для отображения статуса игры будем использовать LCD дисплей. Оба конца провода «лабиринта» будут подключены к цифровым выводам 2 и 3 Arduino, а ведомый провод подключен к выводу заземления Arduino. Цифровые контакты определены как контакты INPUT_PULLUP, поэтому, когда ведомый провод касается провода лабиринта, он меняет состояние цифровых выводов на низкое, и зуммер издает звук.


На конце проводного лабиринта также подключен диод, поэтому, когда вы проведете провод через этот диод и коснетесь провода лабиринта ведомым проводом, только один контакт (контакт 3) перейдет в низкое логическое состояние. В этом случае на ЖК-дисплее отобразится текст поздравления с успешным прохождением игры.


Принципиальная схема подключения представлена на следующем изображении.


Игра «опасные провода» на Arduino своими руками

Контакты SCL и SDA модуля I2C подключены к контактам A5 и A4 Arduino, а контакты VCC и GND модуля I2C подключены к 5V и контакту GND Arduino. Положительная шина зуммера подключена к цифровому выводу 4 Arduino, а отрицательная шина – к GND. Разрежьте алюминиевую проволоку и согните ее в форме зигзага. Припаяйте диод на одном конце провода. Затем перережьте другой провод, чтобы сделать ведомую ручку и согните один конец в петлю. Подключите выводы D2 и D3 Arduino к обоим концам зигзагообразного провода и подключите провод рукоятки к выводу GND Arduino.


Игра «опасные провода» на Arduino своими руками

Код программы этой игры на Arduino следующий.



#include <LiquidCrystal_I2C.h>
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);
const int startPin = 2;
const int endPin = 3;
const int buzzer = 4;
int start, end_;
void setup(void)
{
  Serial.begin(9600);
  lcd.begin();
  lcd.clear();
  pinMode(buzzer, OUTPUT);
  pinMode(startPin, INPUT_PULLUP);
  pinMode(startPin, INPUT_PULLUP);
}
void loop(void)
{  
  start = digitalRead(startPin);
  end_ = digitalRead(endPin); 
  Serial.print(start);
  Serial.print("\n");
  Serial.print(end_);  
  if (start == LOW && end_== LOW ){
    digitalWrite(buzzer, HIGH);
    delay(1000); 
    digitalWrite(buzzer, LOW); 
    lcd.setCursor(0,0);
    lcd.print("Try Again");     
    Serial.print("Try Again");        
  }
  else if (start == HIGH && end_== LOW){
    lcd.setCursor(0,0);
    lcd.print("Well Done");
    Serial.print("Well Done");
  }
 delay(500); 
}

После подключения оборудования и загрузки указанного кода вы можете начать играть в игру. Держите провод с петлей в руке и постарайтесь, чтобы он прошел весь путь до диода, припаянного к зигзагообразному проводу, не позволяя ведомому проводу с петлей соприкоснуться где-либо. Если вы дотронетесь до провода лабиринта, то зазвучит зуммер, и на ЖК-дисплее появится сообщение, призывающее попробовать еще раз. И если вы закончите игру, не касаясь провода, то выдастся сообщение о победе.


Игра «опасные провода» на Arduino своими руками



© digitrode.ru


Теги: Arduino





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий