Краткий обзор технологий для управления продажами
В условиях высокой конкуренции бизнес, работающий в сфере торговли внедряет все больше технологий для повышения продаж и борьбы за каждого клиента. Существует несколько направлений, которые помогут компаниям реально повысить показатели. Среди самых эффективных – системы управления взаимоотношениями с клиентом (CRM), решения для персонализированного маркетинга или сервиса, скрипты и воронки продаж. Бизнес может выбрать как отдельное решение, так и подойти к вопросу комплексно. Те, кто отрицают влияние технологий и систем на рост продаж игнорируют данное решение и работают дальше с блокнотом или таблицами Excel повышая нагрузку и контроль менеджеров. Рассмотрим более детально несколько технологий для управления продажами, которые могут кардинально повысить объем продаж компании.
CRM-технологии для управления продажами
CRM-система – это одно из лучших решений, которое гарантированно улучшит показатели продаж и эффективность каждого сотрудника в целом. Каждая система, независимо от разработчика, заточена на построение эталонной стратегии продажи и результативных коммуникаций с клиентом. Ключевые функции системы:
- Детализированный портрет клиента – история коммуникаций с клиентом, его потребности в товаре в текущий момент, анализ готовности к покупке и многое другое. CRM позволит сегментировать клиентов и таргеттироваться на конкретные группы.
- Постановка и контроль плана продаж для каждого менеджера и всего отдела в целом.
- Интеграция всех каналов коммуникаций – в едином интерфейсе можно работать с телефонией, почтой, онлайн-чатами и мессенджерами. Возможность ускоряет работу оператора и позволяет общаться с клиентом по выбранному им каналу.
- Воронка продаж – позволяет дробить длинные сделки на несколько этапов и разрабатывать стратегию взаимодействия на каждом этапе. Воронка также помогает понять сколько продаж в работе, их общий объем.
- Отчеты и аналитика – CRM формирует детальные графические отчеты о текущем состоянии продаж и работе менеджеров.
Управление продажами в CRM-системе Мегаплан
Вышеперечисленные функции лишь базовые для большинства CRM-систем. Для более детального изучения закажите бесплатный тест-драйв любой системы и вам станет понятно, как именно CRM может повысить продажи компании.
Персонализированный маркетинг и сервис
Использование этих технологий для управления продажами позволяет превратить разового клиента компании в постоянного. Статистика говорит нам о том, что привлечь нового клиента значительно сложений и дороже, чем удержать существующего. Персонализированный маркетинг позволяет: внедрить механизм триггерных кампаний (например, клиент не завершил оформление корзины или у него просто знаменательная дата, система отправит напоминание, или персональную скидку автоматически), взращивание потребности после первичного контакта клиента с вашим товаром или услугой, возврат ушедших к конкурентам клиентов позволит вернуть их в начальную стадию воронки.

E-mail рассылки в bitrix24 и Террасофт
Что касается персонализированного сервиса то он может заключаться в индивидуальных программах лояльности, скидках и акциях. Данные системы позволяют автоматизировать все процессы сервиса по заданным правилам. Это особенно актуально в компаниях, где количество постоянных клиентов измеряется десятками тысяч. Узнать больше об управлении сервисом можно по ссылке - https://best-crm.ru/vybor-crm-service/.
Подводя итог, хочется сказать, что технологии для управления продажами реально работают и повышают продажи многих компаний. Не бойтесь уходить от простых инструментов к сложным ИТ-решениям или CRM. Успешные кейсы крупного бизнеса говорят о том, что это реальный шаг к кардинальным изменениям работы в лучшую сторону.