цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 

USB 3.0: что нужно знать разработчику?

Автор: Mike(admin) от 22-09-2013, 17:45

Интерфейс USB 3.0 обеспечивает очень высокую скорость передачи данных, предлагает новые опции управления питанием и предоставляет больше мощности периферийным устройствам. Но разработчики должны знать, что для того, чтобы воспользоваться этими преимуществами, возможно, придется пожертвовать совместимостью с предыдущими версиями USB.


USB 3.0

USB широко используется во встраиваемых системах всех типов, USB-устройства легко соединяются и взаимодействуют между собой. Но за этой простой скрываются сложности внутренних функций данного интерфейса. Для пользователей USB-устройств это не имеет никакого значения, но разработчикам встраиваемых систем приходится лезть во все нюансы внутреннего строения USB. Даже если производитель оборудования поставляет рабочий USB-стек, понимание «как оно работает» позволит оптимизировать функционирование устройства.

ТАУ. Оператор Лапласа и передаточные функции.

Автор: Mike(admin) от 22-09-2013, 17:15

Любая часть системы управления, будь то регулятор, объект или датчик, имеет вход и выход. С помощью входов и выходов они взаимодействуют с другими элементами системы и с внешней средой. При воздействии входного сигнала на элемент системы, в этом элементе происходят какие-то внутренние изменения состояния, которые приводят к изменению выходного сигнала. То есть элемент системы представляет собой некоторую функцию зависимости y от x. Это можно изобразить на рисунке 1.


звено со входом и выходом

Рисунок 1 – элемент системы управления с входом и выходом

Определение функции F(x) и есть, по сути, основная задача, решаемая в рамках теории автоматического управления. Знание F(x) объекта поможет составить правильный алгоритм управления им, F(x) датчика определит характер обратной связи, а синтез F(x) сделает систему по-настоящему работоспособной. Саму F также иногда называют оператором, поскольку она оперирует входным сигналом.


Советы для разработчиков аппаратного обеспечения при программировании на языке C

Автор: Mike(admin) от 18-09-2013, 13:58

В процессе разработки программного обеспечения зачастую возникают трудности и препятствия, которые требуют придельного внимания и определенных навыков для того, чтобы успешно завершить проект. Последнее, что хочет инженер, это проблемы, связанные с языком программирования. В большинстве случаев во встраиваемых системах используется язык C, и, несмотря на преимущества сред разработки и структурного программирования, время от времени инженеры допускают ошибки, приводящие в конечном итоге к багам и кошмарам при обслуживании продукта. Поэтому ниже приводятся советы, позволяющие избежать их появления.


Совет 1 — не используйте goto


Примерно пару десятилетий назад, когда компьютерное программирование, каким мы его знаем сегодня, пребывало в состоянии младенчества, последовательность выполнения программ в первую очередь определялась командой goto. Она позволяет перепрыгнуть с одной части кода к другой. Вот как это выглядит:


использование goto

Листинг 1 — использование goto

Микроконтроллеры семейства PIC32. Модуль UART.

Автор: Mike(admin) от 9-09-2013, 07:43

UART или универсальный асинхронный приемопередатчик присутствует практически во всех микроконтроллерах. Он позволяет обмениваться данными с периферийными устройствами и персональными компьютерами по протоколам RS232, RS485, LIN, IrDA.


PIC32 UART


Передача и прием данных с помощью UART в PIC32 производятся по линиям UxTX (для передачи) и UxRX (для приема). Кроме того, для более надежного использования UART в микроконтроллере предусмотрено аппаратное управление потоком данных, реализуемое с помощью выводов UxCTS и UxRTS.


Правила использования прерываний

Автор: Mike(admin) от 6-09-2013, 18:00

В статье предлагается ряд простых правил, упрощающих разработку приложений, использующих прерывания.


I love Interrupts

  • Постарайтесь делать обработчик прерываний как можно короче. В идеале он должен быть не более полстраницы кода на языке C. Если пишите на ассемблере, то постарайтесь уместить код максимум на одной странице. Длинные обработчики, могут нарушить время работы программы.

  • Время выполнения кода в обработчике также должно быть сведено к минимуму. 100-200 тактовых циклов хватит вполне, хотя насчет точного количества можно подискутировать. Если вам нужно много чего обработать, то лучше сгрести данные в буфер ожидания и позволить основному циклу или подпрограмме не-обработчика сделать все остальное.

  • Стоит знать наихудшее время выполнения обработчика, тогда можно планировать программу для работы в реальном времени. Избегайте циклов, потому что они делают проблемные места еще «проблемнее», и программа может войти в бесконечный цикл из-за мелочи, о которой вы даже не подозревали.

ТАУ. Основы основ.

Автор: Mike(admin) от 3-09-2013, 18:45

В наше время в мире насчитывается огромное количество различных автоматических систем, их число с каждым годом постоянно увеличивается. И все они требуют качественного оптимального управления, принципы которого на стадии проектирования должен заложить в них разработчик. Ведь умный дом нагревает комнату до желаемой температуры не потому, что он внезапно чудесным образом поумнел, а квадрокоптер так лихо летает не из-за того, что в нем где-то спрятана магия! Магии здесь никакой нет, во всем виновата теория автоматического управления или просто ТАУ.


структура САУ

Чтобы дом нагревал, а квадрокоптер летал, во-первых, нужно иметь информацию об их состоянии в данный момент и об условиях окружающей среды. Дому полезно будет знать температуру в помещении, для коптера актуальными данными могут быть положение в пространстве и высота. Все это собирается определенным типом устройств, называемых датчиками или сенсорами. Сегодня на рынке представлено множество типов датчиков: датчики температуры, давления, влажности, тока, напряжения, скорости, ускорения, магнитного поля и многие другие.

25 классных вещей, которые можно сделать с помощью Raspberry Pi

Автор: Mike(admin) от 29-08-2013, 16:00

Появление в 2012 году миникомпьютера Raspberry Pi пробудило творческую жилку у многих людей, что породило множество новаторских подходов к вычислительным системам, не виданных со времен восьмибитников.


Действительно, можно сказать, что вновь наступил золотой век компьютерной техники. В связи с этим ниже будут представлены 25 проектов, которые можно сделать с Raspberry Pi.


1. Mod My Pi


Mod My Pi


Mod My Pi предоставляет огромный выбор корпусов различных оттенков, выполненных по современной технологии литья пластмасс. И цена у них вполне приемлемая.

Двигатели постоянного тока и управление ими с помощью широтно-импульсной модуляции. Часть 2.

Автор: Mike(admin) от 29-08-2013, 15:41

В первой части мы под общим ракурсом рассмотрели, что такое коллекторные двигатели постоянного тока, и как ими управляют с помощью модулированных по широте сигналов. Теперь самое время рассмотреть на довольно простом примере, как все это работает на практике.


IRS21094


Как-то понадобилось мне запустить движок Д21 У3. Это ДПТ средней мощности с независимым возбуждением. Вот его основные электрические параметры:

Знакомство с программируемыми логическими интегральными схемами типов FPGA и CPLD

Автор: Mike(admin) от 29-08-2013, 15:23

В первой половине 60-х годов прошлого столетия электронные устройства разрабатывались на основе дискретных компонентов. Цифровые системы были похожи на лабиринты из лапши проводов, соединяющих компоненты. Однажды собрав схему, было сложно ее переделать. Иногда разработчики забывали о том, для чего вообще они проектировали свое устройство! Изготовление таких систем было очень затруднено, а при их починки или переделке у инженеров просто закрывались глаза от ужаса. Производители микросхем решили этот вопрос путем интеграции на одном кристалле не соединенных между собой вентилей ИЛИ-И, что в итоге назвали программируемым логическим устройством (programmable logic device или PLD).

PLD содержит в себе массив соединителей (предохранителей), которые могут быть разомкнуты (разорваны) или замкнуты для подключения к вентилям различных выводов. Мы можем запрограммировать PLD с помощью булевых выражений в виде суммы произведений, и тогда микросхема будет выполнять требуемую функцию.

Двигатели постоянного тока и управление ими с помощью широтно-импульсной модуляции. Часть 1.

Автор: Mike(admin) от 29-08-2013, 13:46

Электродвигатели это очень распространенный объект управления в различных устройствах и технических комплексах. Без них наша современная жизнь была бы не такой уж и современной. Они используются во многих сферах потребительской техники и промышленной автоматизации, начиная от небольших двигателей, вращающих барабан стиральной машинки, и заканчивая огромными махинами, приводящими в движение заводские конвейеры и шахтные подъемники.


ДПТ


Традиционно электродвигатели делят на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока. Последние в силу бурного развития научно-технической мысли, которая предлагает более совершенные алгоритмы векторного управления и довольно дешевые и удобные в использовании частотники, приобретают все большую популярность. Но двигатели постоянного тока (ДПТ) тоже имеют свои преимущества, и они еще долгое время будут крутить свои валы в режиме нещадной эксплуатации в различных технических областях, поэтому сегодня речь пойдет именно о ДПТ, точнее об управлении коллекторными электродвигателями постоянного тока.