цифровая электроника
вычислительная техника
встраиваемые системы

 

В чем различие между микропроцессором и процессором приложений?

Автор: Mike(admin) от 5-09-2016, 12:08

Иногда терминология изменяется быстрее, чем технологии, в рамках которых она применяется. Так произошло и с термином «процессор приложений». Вообще, процессор приложений представляет собой особый вид микропроцессора. Название «процессор приложений» пришло к нам из области устройств сотовой связи.


Процессор приложений

В мобильном устройстве это название относится к микросхеме, используемой для первичной обработки данных сотового телефона и других интеллектуальных функций. Это отличает процессор приложений от других микросхем, применяемых для других функций, например, для работы с дисплеем, обработки протокола сотовой связи и мониторинга состояния заряда аккумулятора.

Язык программирования Processing для Raspberry Pi

Автор: Mike(admin) от 31-08-2016, 09:35

Хотите программировать свой миникомпьютер Raspberry Pi также легко, как платы Arduino? Тогда можете смело переходить на язык программирования Processing.


Язык программирования Processing для Raspberry Pi

Processing это не только язык программирования, но и среда разработки (IDE). Processing достаточно прост, поскольку изначально был нацелен на непрофессиональную в плане программирования аудиторию. Этот язык в первую очередь предназначался для художников и дизайнеров визуальных эффектов, которые могли бы с помощью него быстрее завершить свой проект, не углубляясь в дебри профессионального программирования.

Управляем шаговым двигателем с помощью Arduino и L298N

Автор: Mike(admin) от 30-08-2016, 20:35

Сегодня шаговые двигатели можно найти во многих механизмах: станках ЧПУ, оргтехнике, 3D принтерах, роботах. Благодаря их функциональности и невысокой стоимости их зачастую применяют в проектах с Arduino.


Управляем шаговым двигателем с помощью Arduino и L298N

В этом материале будет показано, как можно управлять шаговым двигателем с помощью платы Arduino Uno и драйвера моторов L298N.

Небольшой обзор новых дешевых микроконтроллеров ATtiny102/ATtiny104

Автор: Mike(admin) от 28-08-2016, 21:05

Ранее в этом году компания AVR представила микроконтроллеры серии ATtiny102/104. Это новые бюджетные контроллеры, стоимость одного такого варьируется около одного доллара. ATtiny102 и ATtiny104 расположены в довольно удобном корпусе для пайки SOIC с восемью и четырнадцатью выводами соответственно. Также есть версии в корпусе UDFN.


Небольшой обзор новых дешевых микроконтроллеров ATtiny102/ATtiny104

ATtiny104 имеет, скажем так, немало выводов для такого дешевого микроконтроллера. И это его неоспоримый плюс. У нового микроконтроллера есть настоящий аппаратный USART, а не программно симулируемый. Этим не может похвастаться ни один бюджетный контроллер компании AVR. Также он способен работать с интерфейсом SPI в режиме ведущего. Правда, у него всего лишь один счетчик. Зато это 16-разрядный счетчик. Также он располагает 10-разрядным АЦП, а не 8-разрядным, как у его одноклассника ATtiny10. Но как и у ATtiny10, у него не так уж и много памяти, всего лишь 1 КБ flash-памяти программ и только 32 байта ОЗУ. С таким объемом памяти программировать данный микроконтроллер можно будет только на ассемблере.

Простой осциллограф на Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 21-08-2016, 12:04

Хотите самостоятельно сделать дешевый осциллограф, который удовлетворял основные потребности в плане измерения электрических величин? Это возможно благодаря плате Arduino. На основе Arduino можно собрать простой осциллограф для ПК, который по себестоимости будет менее $5.


Простой осциллограф на Arduino своими руками

«Умная» розетка на основе Arduino своими руками

Автор: Mike(admin) от 10-08-2016, 10:51

Данный проект позволит вам самостоятельно собрать «умную» розетку, управляемую с компьютера. Основу такой розетки составляют популярная плата Arduino Uno и твердотельное реле.


«Умная» розетка на основе Arduino своими руками

Надежное регулируемое питание микроконтроллера

Автор: Mike(admin) от 5-07-2016, 09:25

Надежный и простой в использовании источник питания является, пожалуй, одним из самых важных элементов в проекте с микроконтроллером. Благодаря его грамотному проектированию обеспечивается бесперебойность работы микроконтроллерной встраиваемой системы. Данная схема позволяет собрать качественный регулируемый блок питания для микроконтроллера.


Надежное регулируемое питание микроконтроллера

ESP8285 – достойная замена ESP8266

Автор: Mike(admin) от 25-06-2016, 16:31

Анонсированные в марте 2016 года WiFi модули ESP8285 начали поступать в продажу. ESP8285 благодаря небольшой разнице в цене и схожему функционалу можно назвать лучшей заменой популярного модуля ESP8266.


ESP8285 – достойная замена ESP8266

MCreator – управляем Arduino из Minecraft

Автор: Mike(admin) от 15-06-2016, 09:50

Популярная нынче игра Minecraft имеет кучу инструментов и редакторов для создания новых блоков, мобов и оружия. Но недавно появился довольно интересный мод-фреймворк, который позволяет связывать действия в Minecraft с операциями Arduino. То есть можно из майнкрафта через Arduino управлять объектами реального мира.


MCreator – управляем Arduino из Minecraft

Данный мод называется MCreator, он абсолютно бесплатный и позволяет игрокам создавать новые игровые возможности через интерфейс drag and drop (перетащи и положи). Таким образом, можно создать несколько блоков в Minecraft, которые будут реагировать на внутриигровые события и общаться с Arduino через USB.

Система распознавания отображаемых данных объекта

Автор: Mike(admin) от 3-06-2016, 13:55
Dr. Bob Davidov


Разработанная система предназначена для беcконтактного распознавания данных объекта выводимых на его дисплей. Система является частью средств для тестирования объекта по данным диалога между объектом и пользователем.


Система распознавания отображаемых данных объекта

Тестирование систем, имеющих доступ к программным или аппаратным каналам вывода информации пользователя не требует распознавания данных. Однако, когда такое подключение к данным объекта отсутствует, его можно выполнить при помощи безконтактной системы распознавания, которая может обеспечить длительное наблюдение за состоянием объекта в автоматическом режиме.


В этой работе обсуждаются средства распознавания без использования нейронных сетей, эффективность которых, в значительной мере, зависит от результатов обучения.