Корпорация Apple считается самым крупным производителем смартфонов наряду с Samsung. И кажется, что она должна доминировать на рынках всех стран, включая один из самых крупных рынков – Китай. Но, как бы это не казалось странным, как раз с недавних пор в этой стране Apple начала сдавать позиции, а ее долю начали отбирать местные производители.

Так, ранее никто представить себе не мог, что китайские компании по производству смартфонов и сопутствующей электроники начнут притеснять Apple. Такие фирмы как Meizu, Huawei, Xiaomi и OnePlus стремительно набирают обороты. Но самое удивительное то, что даже компании Oppo и Vevo быстро вытесняют продукцию Apple. Причем два года назад эти две компании даже не входили в пятерку лучших местных производителей.
Успех местных компаний вроде Oppo и Vevo был возможен не в последнюю очередь благодаря таким людям, как Чен Сяонин (Cheng Xiaoning). Так, китаянка Чен Сяонин когда-то открыла на сегодняшний день весьма успешный и процветающий магазин электроники в провинциальном китайском городке Miaoxia, используя свой социальный счет в WeChat, чтобы продвигать бренды, которые платят самую большую комиссию, а в ее случае это были Oppo и Vivo. За стандартные смартфоны вознаграждение в виде комиссии составляет около 40 юаней, в то время как за топовые модели можно иметь прибыль в районе 200 юаней. Поэтому Чен больше всего любит презентовать своим потенциальным клиентам модели вроде Oppo R9 Plus. Благодаря этому ее бизнес развивается стремительными темпами.
Таким образом, Чен и тысячи граждан Китая со схожим предпринимательским мышлением формируют авангард той силы, что вполне способна дать отпор экспансии зарубежных корпораций вроде Apple, Samsung, Asus и Sony и помочь своим производителям выиграть коммерческую войну за домашний рынок. При этом стратегию поведения местных производителей и дистрибьюторов, как предполагается, разработал затворник-миллиардер Дуань Ен Пин (Duan Yong Ping). Она включает в себя использование покупательной способности сельских клиентов вдали от городов верхнего уровня, таких как Пекин и Шанхай. Именно там уязвима Apple, учитывая высокую цену на iPhone. Поскольку очень большое количество людей проживает именно в провинциях, то это во многом объясняет успех именно этой стратегии, которая дала большие прибыли местным магазинам, большие продажи локальным производителям и дешевые, но в то же время достаточно качественные смартфоны покупателям.
Начав с местного рынка современные китайские смартфоны вскоре смогут завоевать и другие рынки, включая российский, отчего могут выиграть покупатели, приобретая недорогие и производительные устройства, например, недавно открытый интернет-магазин смартфонов и гаджетов в Москве Kitplay уже предлагает данные смартфоны и различные гаджеты по самым дешевым ценам Яндекс.Маркета. Поскольку мощные китайские флагманы типа Meizu Pro 7, Huawei P9 и OnePlus 3 по своим характеристикам во многом не уступают, а иногда даже превосходят iPhone, то переплачивать за айфон обычному потребителю в период кризиса особо смысла нет.
© digitrode.ru