В системе занятий рисованием, уроки в начальных классах выполняют роль вступления в основной курс. Это очень серьезный этап, от которого зависит вся последующая кампания по обучению рисованию в средней школе. В данном возрасте в познании мира все более активную социальную роль приобретает зрительное восприятие. Изображение на плоскости способствует его личному обогащению, углублению и обострению, а выделение, осознание средств художественного изображения подводит ребенка к операциям, включающим такие глубокие знания, умения, навыки, которые одновременно являются основой любой профессиональной деятельности.
Довольно важно глубокое понимание того, что строение предмета вызвано его функциями, а пропорции определяют его красоту; чтобы убедительно изобразить стоящий предмет, надо обязательно передать равновесие его частей по отношению к точке опоры. Это значит умение видеть и передавать гармонию частей предмета в общем. Техническое совершенство изображения, его выразительность достигаются при помощи хорошо развитой зрительно-двигательной координации.
В трех классах начальной школы дети овладевают определенными элементами грамотности. Это проявляется в приобретении ими умения бегло читать, считать и грамотно писать. У учащихся накапливается довольно широкий круг знаний и умений. Развитие последних связано с различными операциями умственного труда, с развитием различных технических умений. Для контроля и еще более крепкого усвоения материала рекомендуется проводить различные тестирования, конкурсы и олимпиады. В этом может помочь педагогический портал Солнечный Свет https://solncesvet.ru, который предоставляет возможность всем желающим пройти онлайн олимпиаду (тест с вопросами) после чего получить именной диплом.
Изобразительное искусство. взаимосвязь наблюдений и воображения
Рисование с натуры, по памяти и представлению протекает с самой большой активностью в том разе, если работа во всех заданиях нацелена на формирование у учащихся художественно-образного выражения знаний и представлений. В основе, пожалуй, такой учебной работы лежит дальнейшее развитие специфического зрительного восприятия, при котором явления либо события в сознании учащихся предстают как образы изобразительного, прикладного искусства.
Пользуясь различными средствами художественной выразительности, учащийся в доступной ему форме начинает передавать сложные эмоции, оценочное отношение к действительности. Преподаватель, руководящий творческой работой детей, должен применять такие тактические приемы работы, которые полностью обеспечивают взаимосвязь наблюдения и воображения, активное развитие этих сложных процессов в изобразительной деятельности. Не схема изображения, подсказанная учителем, навязывает форму изображения, а непосредственность восприятия и чувства, вызванные действительностью и направленные учителем к решению стоящей перед учащимися конкретной задачи.
Источник: https://solncesvet.ru